Речь детей раннего возраста

 

Первый крик ребенка мама слышит сразу после родов. Он должен быть ясным, чистым. Долгое время ребенок криком сообщает о своем дискомфорте.

Возраст от 2 до 5 месяцев специалисты называют периодом гуления. Если ребенок развивается в соответствии с возрастной нормой, он активно гулит, произносит нараспев отдельные звуки: «а-а-а», «у-а-а», «агу».  Гуление  связано с эмоциональным общением со взрослым. Разговаривая с малышом, родители стимулируют его речевое развитие.

В 2,5 – 3 месяца у ребенка появляется первый смех. Он заливисто хохочет, это способствует развитию речевого дыхания. Ребенок отвечает улыбкой на обращение взрослого, ищет источник звука, поворачивает голову.

В 4 месяца у ребенка отмечается «комплекс оживления» при общении со взрослым. Малыш машет ручками и ножками, гулит, смеется в ответ на обращение мамы.

В 5 – 6 месяцев ребенок начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: «ма-ма-ма», «ба-ба-бу». Малыш начинает следить за артикуляцией взрослых, за тем, как они произносят звуки. Не сюсюкайте с ребенком, говорите четко и правильно. Если малыш престал гулить, но не начал лепетать, это должно стать поводом для обращения к отоларингологу.

С 7 – 8 месяцев начинается период лепетного декламирования. Ребенок произносит цепочки слогов с разными интонациями.

К 10 месяцам ребенок начинает понимать и говорить слова «да» и «нет, сопровождая их жестами. Эмоциональное общение с малышом приобретает особенное значение для его развития. Ребенок все чаще произносит слоги и цепочки слогов, подкрепляемые взрослым.

К году в его словаре уже 10-15 осознанно произносимых слов: «мама», «папа», «дай», «би-би», «пить» и т.п.

 В 1,5 – 2 года в речи ребенка появляются предложения: «Мама, дай пить», «Мишка сидит», «Хочу пить сок». Появляются первые прилагательные «хороший», «плохой», «большой», «маленький». Правда, звучать они будут «хаёси», «пахой», «басёй», «маикий». Почти все согласные ребенок произносит смягченно, в речи много грамматических ошибок, присутствует сокращение слов – ребенок пропускает отдельные звуки или части слова. 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ