Речь детей 4-го года жизни

 

К трём  годам произносительная сторона речи детей ещё недостаточно сформирована. Остаются несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением согласных, отчего речь детей ещё недостаточно чистая и внятная.

         Дети этого возраста не всегда умеют пользоваться своим голосовым аппаратом, например, не могут достаточно громко отвечать на вопрос взрослого и говорить тихо, когда этого требует ситуация (при подготовке ко сну, во время еды).

         Следует отметить, что к трём годам некоторые дети могут правильно произносить большинство звуков родного языка, кроме «Р» и шипящих; а у других возможны задержки в формировании произносительной стороны речи.  Например, ребенок заменяет шипящие и свистящие на «Т» и «Д». Речь некоторых детей крайне неразборчива, а отдельные малыши не говорят совсем.

         К трём годам происходит интенсивное увеличение словаря. В своих высказываниях ребёнок употребляет почти все части речи, овладевает элементарными грамматическими навыками: усваивает падежные окончания, некоторые формы глаголов, начинает согласовывать прилагательные с существительными, использует простые распространённые предложения. В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором для развития речи.

         Уточнение и закрепление правильного произношения звуков взрослый осуществляет, предлагая ребёнку отчетливо называть игрушки, животных, предметы, изображённые на рисунках в книгах, а также в процессе повторения чистоговорок, заучивания загадок, потешек, считалок, стихотворений. Развитию слухового внимания  способствуют стихи типа небылиц, перевёртышей, загадок.

         Для формирования речевого дыхания используются игры на развитие плавности и продолжительности выдоха (дуем через соломинку в стакан с водой, надуваем шары, пускаем мыльные пузыри, играем на духовых музыкальных инструментах). При этом необходимо следить, чтобы не надувались щёки.

         Развитие силы голосового аппарата осуществляется при чтении скороговорок, считалок с различной силой голоса (тихо – громко), с различной скоростью.

 

         Взрослые должны поддерживать разговор с ребёнком, беседовать с ним о предметах домашнего обихода, одежде, игрушках, предметах домашнего обихода. Постоянные занятия и беседы с детьми создадут базу для дальнейшего развития ребенка.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ