Речь детей 3-го года жизни

 

Ребенок в возрасте 2 - 3 лет уже в зна­чительной мере овладевает речью, но речь еще недостаточно чиста по звучанию. Наиболее характерный речевой недостаток для детей этого возраста - смягчённость речи: "лёзецька" /ложечка/, сюмоцька" /сумочка/, многие трёхлетние дети не произносят ши­пящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ, заменяя их свистящими: " сюба" /шу­ба/, сяпка " / шапка /. Трёхлетние часто не произносят звуки Р и Л, заменяя их другими": "юка", "лука" / рука/, "вампа", "ямпа" /вместо лампа/, отмечается замена заднеязычных звуков передне­язычными: К - Т, Г - Д / "тоова" вместо "корова", "  дулять" вместо гулять"/, а также оглушение звонких звуков / "сайка" вместо  "зайка"/. Произнесение слов в этом возрасте тоже имеет особенности, маленький ребёнок один и тот же звук в одном сочетании произ­носит, а в другом искажает, либо совсем пропускает. Например, легко произносит звук Р в сочетании с гласными звуками /рука, роза/, и не выговаривает в сочетании с согласными /тамвай -трамвай, клыша - крыша/, в русском языке малышам с трудом да­ется произношение двух - трех рядом стоящих согласных звуков, и, как правило, один из этих звуков или пропускается, или искажается, хотя изолированно ребёнок эти звуки может произносить правильно. Часто в слове один звук, обычно более трудный, заменяется другим, имеющимся в том же слове: "мумага", "бабака", "фолааппалат" и т.п. Иногда эти замены не связаны с трудностью произношения звука: просто один звук уподобляется другому, потому что ребёнок быст­рее уловил его и запомнил. Очень часто «дети делают перестановку звуков и слогов в словах "клювка" /клюква/, "аплесин" /апельсин/.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ