Положение о логопедическом пункте

                                                                                  УТВЕРЖДЕНО

директор МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №179»  О.С.Ефимова

Приложение № 1 приказа  02.09.2016г. №  172

 

Положение об организации  работы логопедического пункта

(новая редакция)

муниципального бюджетного дошкольного учреждения

 « Центр развития ребенка – детский сад №179»

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение об организации  работы логопедического пункта муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №179» (далее МБДОУ) разработано в соответствии с:

-Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г.  № 273-ФЗ;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155;

-Приказом  Министерства  образования и  науки   Российской   Федерации   от   30.08.2013г.  № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

-Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации «О введении ФГОС ОВЗ» от 11.03.2016г. № ВК-452/07;

-Инструктивным  письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы  логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

-Инструктивно-методическим письмом о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой  1996 год (по заказу Министерства образования Российской Федерации);

-Постановлением Администрации города Иванова от 19.08.2013г. № 1724 «Об организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической  комиссии города Иванова;

-Уставом МБДОУ;

- Приказом управления образования Администрации города Иванова от 22.06.2016г. №  347 «Об утверждении Положения об организации работы логопедического пункта при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Иванова».

1.2. Логопедический пункт создается  в МБДОУ в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим недостатки в развитии устной речи первичного характера.

1.3. Основными задачами логопедического пункта являются:

-выявление недостатков в развитии устной речи (первичного характера) у детей дошкольного возраста, посещающих МБДОУ и отслеживание динамики речевого развития детей, их  успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ (далее Программа);

-коррекция недостатков в развитии устной речи (первичного характера) у детей дошкольного возраста, посещающих МБДОУ с учетом психологических  или  физиологических и индивидуальных возможностей;

-своевременное предупреждение и преодоление трудностей  в освоении детьми Программы;

-разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) детей с целью профилактики речевых нарушений  у детей дошкольного возраста.

1.4. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

 

2. Организация деятельности логопедического пункта

 

2.1. В логопедический пункт зачисляются воспитанники  МБДОУ, имеющие недостатки в развитии устной речи на родном языке.

2.2. В логопедический пункт в первую очередь подлежат зачислению воспитанники старших и подготовительных к школе групп, нуждающиеся в  коррекции речи (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, фонетическое  недоразвитие речи).

2.3. Дети, имеющие недостатки в развитии устной речи вторичного характера (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными нарушениями), а также,   имеющие тяжелые  нарушения  речи (общее недоразвитие речи, алалию, афазию, дизартрию, ринолалию, заикание) зачислению в логопедический пункт не подлежат, а направляются в территориальную  психолого-медико-педагогическую  комиссию (далее комиссия)  для последующего зачисления в дошкольные образовательные организации компенсирующей направленности.

2.4. Зачисление детей в логопедический пункт осуществляется на основании заключения комиссии и с согласия родителей (законных представителей) детей. Обследование речи детей проводится с обязательного письменного согласия родителей (законных представителей)  с 1 по 15 сентября и с 1  по 31 мая. Все дети с выявленными недостатками  в развитии устной речи регистрируются в списке воспитанников МБДОУ, нуждающихся в логопедической помощи.

2.5. В случае выявления детей с тяжелыми недостатками речи, дети, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом  в  комиссию для определения формы получения образования и образовательной программы, которую ребенок может освоить.

2.6. В диагностически сложных случаях дети с согласия родителей (законных представителей) также направляются учителем-логопедом в комиссию для подтверждения  и (или) уточнения заключения.

2.7.   Комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в областную  психолого-медико-педагогическую  комиссию.

2.8. Родители (законные представители) детей имеют право в случае несогласия с заключением  комиссии обжаловать его в областную  психолого-медико-педагогическую  комиссию.

2.9. Информация о проведении обследования детей в   комиссии в логопедическом пункте,  результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей)  детей  третьим лицам не допускается.

2.10. Предельная наполняемость логопедического пункта не более 25 детей. На каждого ребенка, зачисленного  в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту в соответствии с видом и структурой речевого нарушения.

2.11. Выпуск воспитанников из логопедического пункта осуществляется на основании заключения  комиссии.

2.12. Занятия с воспитанниками организуются в индивидуальной и подгрупповой форме. Продолжительность занятий регламентируется действующими федеральными санитарно-эпидемиологическими  требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

2.13. Сроки коррекционной работы устанавливаются   комиссией с учетом   степени выраженности речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей и могут варьироваться от 3 месяцев до 1 – 2 лет. Обучение ребенка в логопедическом пункте может быть продлено сверх установленного срока в случае  вынужденного длительного  отсутствия  ребенка в МБДОУ по уважительным причинам и иным причинам, повлекшим снижение результативности коррекционной работы. К уважительным причинам относятся: длительное или частое отсутствие ребенка по причине  болезни и (или) по семейным обстоятельствам.

2.14. В МБДОУ должны быть созданы все  необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть оборудован отдельный логопедический кабинет в соответствии с установленными требованиями.

2.15. МБДОУ создает специальные условия для получения образования детьми, имеющими нарушения в развитии устной речи в соответствии с рекомендациями  комиссии.

2.16. Под специальными условиями для получения образования детьми, имеющими нарушения в развитии устной речи, понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных  образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических  материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение Программы  детьми с недостатками в развитии устной речи.

2.17. Создание специальных образовательных условий для детей с недостатками речи в соответствии с рекомендациями  комиссии входит в компетенцию психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ.

2.18. Учитель-логопед осуществляет организацию коррекционной работы на основе   Программы.

2.19. Учитель-логопед входит в состав психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ.

2.20. Содержание коррекционной работы определяется  учителем-логопедом с учетом возрастных, психологических, физиологических и индивидуальных особенностей, степени тяжести нарушений устной речи детей. Оно должно отражать индивидуально ориентированные направления коррекционной работы, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей указанной категории детей.

2.21. Индивидуальные коррекционные занятия в логопедическом пункте проводятся с учетом режима работы МБДОУ во время любой деятельности детей. При этом расписание индивидуальных коррекционных занятий каждого ребенка должно постоянно варьироваться, чтобы исключить регулярное неучастие воспитанника в одном и том же виде деятельности.

2.22. Периодичность проведения индивидуальных и групповых занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести речевых недостатков и особых образовательных потребностей воспитанников и составляет от 1 до 3 занятий в неделю.

2.23. Учителем-логопедом при осуществлении деятельности оформляется следующий перечень документов:

- Журнал обследования речевого развития воспитанников учреждения;

-Материалы диагностики речевого развития и освоения Программы детьми, зачисленными в логопедический пункт МБДОУ;

-Утвержденный  список воспитанников, зачисленных в логопедический пункт МБДОУ;

-Список воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения;

- Речевые карты на каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт;

 -Перспективный план работы учителя-логопеда;

-Перспективные планы коррекционно-развивающей работы на учебный год в соответствии с возрастом и характером речевого нарушения;

-Календарные планы индивидуальных и групповых занятий;

-Табель посещаемости детьми индивидуальных и групповых занятий;

-Расписание индивидуальных и групповых занятий;

- Отчет учителя-логопеда о результативности коррекционной работы за учебный год;

-Должностная  инструкция учителя-логопеда, инструкция по охране труда, инструкция по работе с компьютерной и оргтехникой;

- Паспорт логопедического кабинета;

- График работы учителя-логопеда;

-Циклограмма деятельности учителя-логопеда;

- Индивидуальные тетради.

2.24. Форма ведения документации логопедического пункта определяется учителем-логопедом самостоятельно.

 

3.  Основные направления деятельности логопедического пункта

 

3.1. Диагностическое:

– выявление недостатков в развитии устной речи (первичного характера) у детей дошкольного возраста и отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении Программы.

3.2. Коррекционное:

– создание условий, направленных на коррекцию недостатков устной речи  детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности и  обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими недостатки устной речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме;

 – обеспечение индивидуально ориентированной логопедической помощи воспитанникам с недостатками устной речи (первичного характера) с учетом психологических  или физиологических и индивидуальных возможностей.

3.3. Профилактическое:

– создание условий, направленных на профилактику недостатков в развитии устной и формировании основ письменной речи детей дошкольного возраста.

3.4. Информационно-просветительское:

– оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) детей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста;

– организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса, включая  родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.

3.5. Организационно-методическое:

– организация и систематизация методического фонда логопедического пункта.

 

4.  Материально-техническое и финансовое обеспечение

 

4.1. Для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.

4.2. На администрацию МБДОУ возлагается ответственность за обеспечение оборудованием логопедического пункта, его санитарное содержание и ремонт помещения.

 

5. Штаты и руководство логопедическим пунктом

 

5.1. Должность учителя-логопеда устанавливается в соответствии со штатным расписанием МБДОУ.

5.2. Учитель-логопед   должен  иметь   высшее  профессиональное  образование  или  среднее  профессиональное  образование  в области дефектологии без   предъявления     требований     к  стажу    работы    либо    высшее  профессиональное      образование   или   среднее    профессиональное     образование    и дополнительное     профессиональное      образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. 

5.3. Директор МБДОУ осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за организацией логопедической работы в логопедическом пункте, повышение квалификации учителя-логопеда.

5.4. На учителя-логопеда логопедического пункта   МБДОУ распространяются все социальные гарантии, предусмотренные действующим  законодательством Российской Федерации для учителей-логопедов.

5.5. Права и обязанности учителя-логопеда логопедического пункта МБДОУ определяются правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ и должностной инструкцией.

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ