Как помочь ребенку с речевыми недостатками

 

Тетрадь для домашних занятий с ребенком помогает родителям организовать закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.

Занятия с ребенком дома следует проводить ежедневно по 15-20 минут в спокойной доброжелательной обстановке.

Задания по проговариванию нужно отрабатывать сначала в медленном темпе, затем ускорять темп. Нужно доводить проговаривание ребенком изучаемого звука до автоматизма.

Заучивание ребенком стихотворений, потешек, чистоговорок преследует своей целью воспитание правильного, четкого произношения звука во фразовой речи. Стихотворение нужно выучить так, чтобы закрепляемый звук отчетливо проговаривался во всех словах. Проводя работу по заучиванию стихотворений, необходимо воспитывать у детей спокойную, плавную, достаточно громкую речь. Очень важно следить и за темпом речи.

Если ребенок говорит быстро, нечетко произносит звуки, у него вырабатывается небрежность к своей речи, он не приучается следить за тем, как говорит. Такой ребенок искажает и пропускает в своей речи даже те звуки, которые изолированно произносит правильно. Вырабатывая спокойный темп речи, мы будем способствовать улучшению произношения.

Особое значение родителей в исправлении речевых недостатков заключается в том, что, используя предложенный материал в домашних тетрадях, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин и т.д., то есть в повседневной жизни. Следует отметить, что успех коррекционно-логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители к выполнению домашних заданий логопеда.

 

Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка может способствовать устранению речевых трудностей в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ