Игры дома и на прогулке

 

 

Очень часто родители говорят, что они не успевают заниматься с детьми по вечерам. Но развитие речи требует систематического и ежедневного проговаривания речевого материала. Предлагаем игры, играть в которые можно дома, не отрываясь от приготовления ужина или по дороге из детского сада.

 «Один – много». Вы называете предметы в единственном числе, ребенок  - во множественном. Один мяч – много  чего? Мячей.

 

«Посчитаем до 10». Согласование существительных с числительными: одна ложка, две ложки, три ложки,…. десять ложек

 

«Приготовим сок» «Из яблок сок … (яблочный); из груш … (грушевый); из слив, моркови, лимона, апельсина и т.п.  А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.

 

«В гости к гному». Мы встретили гномика, у него все маленькое, он все называет ласково: стол - столик, мяч – мячик.

 

          «Волшебные очки».  «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

 

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

 

«Поймай  звук»  Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, е, э, я, ы. «Будешь хлопать в ладоши, если услышишь «а», на другие звуки опускаешь руки». По аналогии проводится игра на другие звуки. Также со слогами и словами – хлопнешь, когда услышишь слог или слово с определенным звуком, например, ш  шапка-собака-киска-мошка…

 

«Незнайка». «Незнайка не умеет правильно говорить. Он говорит сапка, правильно? А капка? А шапка? Ребенок должен узнать правильно произносимое слово.

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ