Памятка для родителей "Безопасность детей - забота взрослых" по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.


Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста.

 

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен знать:

 

-кто является участником дорожного движения;

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

- транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

- средства регулирования дорожного движения;

- красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

- правила движения по обочинам и тротуарам;

- правила перехода проезжей части;

- без взрослых выходить на дорогу нельзя;

- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

 

Методические приёмы

обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

- своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте ребенка с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

- для ознакомления используйте дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

- объясняйте, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

- когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

- указывайте на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

- закрепляйте зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

- развивайте пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

- развивайте представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

- не запугивайте ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

- читайте ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 

 

 

Что должен знать ребенок среднего дошкольного возраста.

 

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен знать:

- кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

- средства регулирования дорожного движения;

- основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

- правила движения пешеходов в установленных местах;

- правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

- обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода.

 

Методические приёмы

 обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

 

- своими словами систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

- используйте дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

- объясняйте, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

 

 

Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста.

 

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен знать:

 

- кто является участником дорожного движения, его обязанности;

- основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу, дорожные знаки);

- обязанности пешеходов;

- обязанности пассажиров;

- регулирование дорожного движения;

- сигналы светофора и регулировщика;

- предупредительные сигналы;

- движение через железнодорожные пути;

- движение в жилых зонах;

- перевозка людей;

- особенности движения на велосипеде.

     Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

 

Методические приёмы

обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

- в дорожной обстановке обучайте ребенка ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

- разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

- воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

- разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

 

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка!

 

 

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребенка от несчастных случаев на дороге!

 

Составитель: Воспитатель высшей категории, Платонычева С.Б.

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ