Консультация по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 Консультация по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. 

           

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

 

Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

 

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

 

Путь свободен. Переход.

Перейти через дорогу


 

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

 

 

x_72ba158c.jpg

 

 

Наш помощник – светофор!

А знаете ли вы, когда появился

привычный

для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор  стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе.

В фонаре были зеленые и красные стекла. Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала - красный и зеленый – и управлялся вручную. Желтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года  в Нью-Йорке появились трехцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

89855468_3.pngИнтересно, что в первых светофорах зеленый сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху – красный, посередине – желтый, внизу – зеленый.

У нас в стране первый светофор появился в Ленинграде в середине января 1930 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

x_72ba158c.jpgПочему дети попадают в ДТП?

Физиологические и психологические

особенности

1. Дети быстро запоминают Правила дорожного  движения и так     же быстро их забывают.

2.Торопясь домой или на важную всречу, взрослые часто нарушают ПДД и забывают, что показывают детям неправильный образец поведения.

3.У детей, особенно у мальчиков, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

4.Сектор обзора периферийного зрения у детей на 15-20% уже, чем у взрослого человека. Когда ребенок смотрит вперед, машины справа и слева остаются для него невидимыми.

5.Дошкольник намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходима четверть секунды, а ребенку - 4 секунды.

6.Маленький рост: водителю сложнее заметить маленького пешехода; короткий шаг – длительное пребывание в зоне риска; центр тяжести расположен выше, во время бега ребенку сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть.

7.По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию.

8.Мозг ребенка не в состоянии сосредотачиваться более чем на одном объекте, и зачастую внимание дошкольника устремлено на более интересный для него объект.

9.Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов.

 

Памятка для родителей

 

по обучению  правилам дорожного движения

      1.Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

      2.Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

      3.Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

      4.Переходите дорогу только в местах, обозначенным дорожным знаком «Пешеходный переход».

      5.Из автобуса, троллейбуса всегда выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

      6.Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдения за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

      7.Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.

porsche-bmw-ferrari-harici-araba-kullanan-fakirler_334757_m.jpg      8.Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Ваш ребенок -  пассажир

1.Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребенку, для чего это нужно делать.

2.Дети до двенадцати лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем устройстве (авто-кресле), соответствующем их возрасту, весу и росту. Если комплекция ребенка затрудняет его размещение в авто-кресле, можно применить частично-удерживающее устройство (дополнительную подушку-бустер), которое используется в сочетании со штатным ремнем безопасности.

3.Учите ребенка правильному выходу ребенка из автомобиля – через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

 

 

Практическое задание для родителей и

детей среднего  дошкольного  возраста:

рассмотри и сделай правильный выбор

 

 

 

 

 

 

 

Консультацию составила: воспитатель Власова Ю.В.

 


 

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ