Адаптация ребенка к дошкольному учреждению

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

Полезные советы, рекомендации для родителей.

  • Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения
  • Приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы, каши, придерживаться меню детского сада.
  • Необходимо формировать у ребенка навыки самостоятельности.
  • Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров, так как различные заболевания осложняют адаптацию ребенка к ДОУ.
  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он себя ведет: легко ли находит общий язык с окружающими, хочет ли общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении.
  • Готовьте ребенка к временным разлукам с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад.
  • Желательно заранее познакомить ребенка с воспитателями.

 

Знакомство с основными правилами
поведения взрослых в период,
когда ребенок начал посещать ДОУ


Цель данной консультации – помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ; побуждать близких ребенку людей выбирать педагогически целесообразные методы воздействия на малыша.

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детский сад.

Приводить ребенка вначале желательно на 1-2 часа в течение недели или двух.

Перед тем как идти в детский сад, не следует кормить ребенка; нет ничего страшного в том, что ребенок подождет с приемом пищи.

Желательно разработать несложную систему прощальных знаков (например, воздушный поцелуй, рукопожатие) и ежедневно повторять ее. При этом важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь, так малышу будет проще отпускать вас.

Ребенок может принести из дома фотографию близких людей, свою любимую игрушку, что также придаст ему уверенность. Обеспечивает психологический комфорт.

Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой. 

 Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

После детского сада малыша нужно похвалить за проведенный день: «Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой», продемонстрировать свою любовь и заботу.

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

Будьте терпеливы.

Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.
Давайте простые, понятные объяснения.

 

  • Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?"
    На вопрос: "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

 

Радуйтесь вашему малышу!

 

Преимущества пребывания ребенка в ДОУ:

  • четкое соблюдение режима дня. А соответственно – режима питания, отдыха, сна;
  • развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;
  • система занятий с детьми, направленных на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей;
  • разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений; постоянное руководство со стороны взрослого;
  • формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе( уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества).

Советы психолога родителям в период адаптации детей к ДОУ.

  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада.
  • В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
  • Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
  • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
  • На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.
  • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
  • Будьте терпимее к его капризам.
  • Выполняйте советы и рекомендации воспитателя.
  • Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ