«О воспитании детей в семье» Авторы: семья Сомовых - Татьяна Андреевна и Иван Сергеевич.

 О воспитании детей в семье, постоянно идут споры. Как воспитать ребенка личностью независимой, целеустремленной и просто целостной? Эта тема до сих пор до конца не решенная. Этим вопросом активно занимаются педагоги и психологи. Какая линия воспитания детей самая правильная? Мягкость или строгость? Попустительство или авторитаризм? А дети не всегда понимают, как вести себя, чтобы в глазах родителей они были хорошими.

Воспитание ребенка – труд непрерывный и весьма сложный. Имея двух детей, я регулярно ищу различную информацию на эту тему, размышляя, правильное ли воспитание я даю своим детям.

Я считаю, что большую роль в воспитании ребенка играет семья. Именно в семье закладываются основы его характера. В нашей семье у каждого родителя есть своя важная роль в воспитании. Так, мама (я), учу детей адаптироваться в окружающем мире. Прививаю основные навыки гигиены, общения, самостоятельности. А вот под влиянием отца формируется характер. Папа учит ребенка ставить перед собой цели и добиваться их, отстаивать свое мнение. Мы собственным примером показываем, как преодолевать препятствия, защищая себя и окружающих.

В семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает наблюдения и учится как вести себя в разных ситуациях. В основе воспитания лежит принцип подражания родителям. Все, чему мы учим наших детей, всегда подкрепляется конкретным примером. То есть, если отец говорит дочке: «Мой руки перед едой», а сам, приходя с работы, этого не делает, то сколько бы ребенка не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление поступать так, как папа. В таких случаях возникает конфликт в воспитании, так как ребенок видит, что теория расходится с практикой. Поэтому с каждым днем мы стараемся нести ответственность за свое собственное поведение, ведь дети довольно быстро зеркально отражают поведение родителей.

Еще один принцип в воспитании – это общение и интерес к детским проблемам. Какими бы мелкими и незначительными, нам родителям, не казались эти проблемы, для них они реальны и очень серьезны. Мы всегда проявляем интерес ко всему, что волнует нашего ребенка, но стараемся не спешить с советами, а лучше находим способ найти ему решение самостоятельно.

Так же мы установили определенные правила поведения, каждое из которых объяснили ребенку. Они соблюдаются всегда и всеми, нарушать их нельзя ни под каким предлогом. Вот примеры некоторых из них:

- быть приветливым с гостями;

- демонстрировать хорошие манеры;

- когда тебя зовут, нужно идти к зовущему, а не кричать «что?»;

- когда тебя спрашивают – ты отвечаешь;

- когда мы делаем что-то, мы выкладываемся на 100%;

- мы убираем за собой;

- мы говорим правду (чтобы в дальнейшем не возникало конфликтов и недопонимания);

- когда у нас есть что-то хорошее и мы можем этим поделиться, мы делимся;

-когда мы выходим из дома, мы ведем себя точно так же, как дома.

Мы стараемся предъявлять ребенку только четкие, логичные и разумные требования, которые он в состоянии понять. Мы развиваем и воспитываем в ребенке взрослую часть личности. Ребенок, как известно, мыслит категориями «я хочу» и «я не хочу». А мы, родители, полностью отвечаем за последствия своих поступков. Поэтому приучаем ребенка к этой мысли. Для этого у нас честное общение, обсуждение с ребенком совместных планов, исключение отговорок для невыполнения обещанного, контроль над своими вещами. Его игрушки – это его игрушки, и как он с ними обращается – это его дело. Единственное, мы предупреждаем о последствиях плохого обращения.

Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того, чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат нашего воспитания!

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ