"Моя профессия мама…" Авторы: семья Золотухиных - Светлана Владимировна и Михаил Александрович.

 Наша семья состоит из четырех человек: папа – Михаил Александрович, мама -  Светлана Владимировна, дочка Маша - 10 лет и Люба – 4,5 года. Маша учится в 3-м классе, Люба ходит в детский сад.

Принятие и любовь своих детей, в горе и в радости - вот основной принцип нашей семьи. Первую дочку  Машеньку мы с папой долго ждали (около 5 лет) и когда она родилась, счастью не было предела. Маша добрая и отзывчивая девочка, но очень ранимая. С самых первых месяцев она не отпускала маму от себя, бурно реагировала на незнакомых людей и врачей. В незнакомой обстановке приглядывалась, сразу не шла на контакт. Первоначально получалось, что я её очень опекала. Маша - активный и непоседливый ребенок. Мне страшно было, что она упадет, расшибётся, и я всячески старалась оградить её от опасностей, контролировала каждый шаг, затевала игру по своим правилам, не оставляла не на минуту одну. Пытаясь оградить её, постепенно стала заложницей её капризов. Маша перестала понимать слово «нельзя» и всё чаще испытывала меня на прочность. Мне стоило больших усилий и терпения поставить её в определенные рамки, наложить запреты на капризы и непослушание. Хорошо, что произошло это до рождения младшей дочери. Когда Маша пошла в школу в 1-й класс, нам трудно далась ежедневная обязанность приступить к выполнению домашнего задания. Само выполнение задания занимало немного времени, но садились делать уроки (по Машиной вине) к вечеру, уставшие, спать ложились поздно. Наладилось все к концу 1-го класса, а во 2-м классе, когда дополнительно Маша стала ходить в кружки: художественную школу, в танцевальный коллектив, в фольклорный ансамбль с организацией времени по выполнению заданий проблем не стало. В 3-м классе дочка сама делает основную массу уроков, я проверяю, исправляю, вместе прорабатываем сложные моменты.

С младшей дочерью - Любой тактика была совсем другая. Люба спокойная, покладистая, жизнерадостная девочка. С младенчества я не спешила по первому крику бежать к дочери, наблюдала, часто оставляла одну с игрушками, находясь в комнате.  Люба сама находит себе занятия, более самостоятельная, менее капризная, лучше идет на контакт. С моей стороны меньше страхов и переживаний. Как и со старшей дочкой мы с Любой много занимаемся: читаем, обсуждаем прочитанное, делаем вместе поделки, аппликации, рисуем, гуляем. На прогулке стараемся играть в подвижные игры с мячом, со скакалкой. Люба и Маша с удовольствием катаются на велосипеде, самокате, роликах, зимой на коньках. Всей семьёй мы любим гулять в парке пешком, совершать велосипедные прогулки, купаться в озерах, зимой кататься с гор на ледянках, ездить на лыжах.  Люба, кроме сада, посещает воскресную школу при храме Серафима Саровского. Занятия по рисованию, музыке, божьему слову. 

Мы с девочками проговорили некоторые пункты нашего быта и стараемся их придерживаться, что значительно облегчило жизнь и мне и им.

Вот некоторые из них:

1) Спать ложимся в 21-30, чтобы выспаться. Перед сном обязательно гигиенические процедуры и чтение книг.

2) Друг друга не обижаем, решаем конфликты мирно.

3) Когда мама на роботе старшая дочка следит за младшей. Маша может Любу заплести, накормить. Часто играет с ней в школу и уже чему-то учит. Хочется, чтобы дети любили, заботились, поддерживали друг друга.

4) Играли, лепили, рисовали –убрать всё за собой, чтобы был порядок.

Сколько бы не было детей в семье, каждый должен чувствовать свою особенность, неповторимость. И задача родителей раскрыть способности ребенка, помочь сориентироваться в этом сложном мире, поддержать, если не все получается. Давайте верить в своих детей и вместе нам будет все по плечу.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ