«Дети – цветы жизни» Авторы: семья Киселевых.

24 февраля 2015

 Семья Киселевых – Соня, Лиза, Татьяна Николаевна, Олег Евгеньевич.

В нашей семье подрастают два чудесных цветочка, две дочки - Лизочка и Сонечка. Это два совершенно разных мира, две души, каждая из которых решает свои задачи, и методы их решения у девочек совершенно разные. Говоря о системе воспитания в нашей семье, я уверена, нужно учитывать и то, как нас с мужем воспитывали наши родители. В качестве примера могу сказать, что моя семья как раз придерживалась авторитарного стиля, где родители диктовали свою волю ребенку, не беря во внимание мои чувства, желания и интересы. Во многом благодаря этому я сейчас постоянно задумываюсь, как чувствуют себя мои девочки в эмоциональном плане, отчего они могут быть грустными или что их обижает.

Мы с мужем придерживаемся такого мнения, что с детьми нужно разговаривать: много и обо всем, делиться своим опытом, ведь это единственное, что нас от них отличает - мы просто старше. В нашей семье нет запретных тем. Девочки постоянно и с большим интересом расспрашивают нас обо всем на свете.

Однако, я не могу сказать, что в воспитании наших детей нет и следов авторитарности. К примеру, в этом году наша старшая дочь Лиза пойдет в школу, а сейчас она ходит на подготовительные занятия в школу, где ей на каждый урок задают домашнее задание. Оказалось, что Лиза не всегда может себя организовать так, чтобы домашнее задание было выполнено в срок. Сколько бы я ей не напоминала о том, что задание не сделано, она оттягивает его выполнение до последнего, а потом в спешке у нее что-то не получается, Лиза начинает нервничать, порой даже плакать. Вот тут я понимаю, что позволить ей самой сделать свой выбор: не выполнить задание, а потом испытать последствия этого на себе: будет ли это стыд от замечания учителя или неприятные чувства от возможных насмешек одноклассников, я не могу. Хотя, скорее всего, было бы правильнее дать Лизе возможность учиться на своих ошибках и самой сделать вывод, к чему может привести невыполненное домашнее задание. Но здесь срабатывает мой неотпущенный «комплекс отличницы», и дочь становится его заложницей. Пока она не выполнит домашнее задание, я не позволяю Лизе заняться чем-то, что интересно ей.

Одним из важных моментов воспитания в нашей семье является то, что мы прививаем нашим дочкам интерес к русским традициям и учим их правильному, литературному русскому языку. К сожалению, последнее время на дне рождения имениннику поется американская песня «С днем рождения тебя» и совершенно незаслуженно забывается традиция водить хоровод и петь песню «Как на наши именины». Мы в семье поем только эту песню. Мы стараемся очистить речь детей от американизмов, таких как «вау», «о`кей». Читая детям сказки и рассказы русских классиков, мы обогащаем словарный запас дочек и наполняем его афоризмами и интересными цитатами из книг. У нас есть смелость надеяться, что наши усилия в этом направлении увенчаются успехом, поскольку и Лиза рано и хорошо заговорила: дочке было всего полтора года, когда она стала оформлять свою речь в предложения. А Сонечке только 3 года и 9 месяцев, а она уже читает.

Мы стараемся ограждать дочек от негативной информации, которая выливается на детей с экранов телевизоров, а также через различные мультфильмы американского происхождения, особенно нас возмущает увлечение современных детей персонажами мультфильма «Монстр Хай». Наши дочери воспитываются на старых советских мультфильмах, которые учат детей дружить, любить, заботиться о тех, кто рядом, не лениться и уметь прийти на помощь другу в сложной ситуации.  Прежде чем показать мультфильм, если он новый, мы с мужем устраиваем «вечер цензуры» и просматриваем мультфильм сами. Зная наших дочек, мы можем понять, какая сцена мультфильма может вызвать в них те или иные негативные эмоции, страхи, например. И решаем, можно ли сейчас показать этот мультфильм, или следует отложить просмотр до достижения более старшего возраста.

А так, мы просто любим проводить вместе время: зимой - ездить на горки, кататься на санках, ледянках, коньках. Летом - проводить время за городом, запуская воздушного змея, показывая дочкам новые прекрасные места с чудесной природой, любим ходить за грибами и наблюдать за муравейником. Дома мы играем в настольные развивающие викторины, шашки, интересные логические игры. Девочки очень любят рисовать, лепить из пластилина или просто играть вместе: приятно наблюдать, как они весело щебечут, разыгрывая что-то по ролям и представляя себя прекрасными принцессами или добрыми волшебницами.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ