группа "Ромашка"

 


 

     

 

         Перспективно-тематическое планирование.

 

 

I КВАРТАЛ

 

Сентябрь

 

1 неделя: Знакомство с материалом для лепки (пластилин) и оборудованием рабочего места для занятий лепкой.

Игровая мотивация: «Пищащий комочек».

 Программное содержание – вызвать у детей интерес к материалу, эмоциональный отклик, радостное настроение. Развивать у детей желание лепить, находить сходство с предметами.

2 неделя: Игровая мотивация: «Дерево».

 Программное содержание – знакомство с приемами лепки – раскатывание, лепка палочки между ладонями обеих рук, учить работать с природным материалом.

3 неделя: Игровая мотивация: «Бревенчатый домик – станция» (коллективная работа).

 Программное содержание – закрепление приема раскатывания. Лепка столбика.

4 неделя: Игровая мотивация: «Сушки, баранки для гостей из леса».

Программное содержание закрепление приема раскатывания и обучение соединению концов цилиндра.

 

Октябрь

 

1 неделя: Игровая мотивация: «Лепка пирамидки для малышей» (коллективная работа).

Программное содержание – упражнять в раскатывании комков пластилина между ладонями, учить конструировать пирамидку.

2 неделя: Игровая мотивация: «Гусеница».

Программное содержание – знакомство с приемом скатывания. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

3 неделя: Игровая мотивация: «Показ детям театра картинок «Колобок»», лепка колобка.

 Программное содержание – совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями рук, учить детей использовать в работе стеку.

4 неделя: Игровая мотивация: «Догадайтесь, что бывает круглой формы и слепите».

 Программное содержание – закрепление приема скатывания и развитие творческого мышления.

 

Ноябрь

 

1 неделя: Игровая мотивация: «Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»». Лепка блина.

 Программное содержание – знакомство с приемом сплющивания.

2 неделя: Игровая мотивация: «Угощение ко дню рождения».

 Программное содержание – закрепление приема сплющивания и обучение работать с предметами печатками.

3 неделя: Игровая мотивация: «Угощение для гостей». Лепка печенья. Программное содержание – закрепление приема сплющивания и обучение изготовления украшения с помощью палочек – печаток.

4 неделя: Игровая мотивация: «Слепи угощение куклам». (Коллективная работа).

 Программное содержание – закрепление ранее изученных приемов, развивая фантазию детей.

 

II КВАРТАЛ

 

Декабрь

 

1 неделя: Игровая мотивация: «Лепка куклы неваляшки». Игры детей с готовыми поделками.

 Программное содержание – знакомство с приемом соединения двух одинаковых по форме частей.

2 неделя: Игровая мотивация: «Лепка снеговика». Игры детей с готовыми поделками.

 Программное содержание – закрепление лепки из двух частей.

3 неделя: Игровая мотивация: «Чтение сказки Сутеева В. «Кораблик»». Лепка цыпленка.

Программное содержание – закрепление изученных приемов и обучение прищипыванию.

4 неделя: Игровая мотивация: «Покажите мамам, что мы умеем лепить».

Программное содержание – закрепление изученных приемов лепки по замыслу.

 

Январь

 

2 неделя: Игровая мотивация: «Чтение сказки Сутеева В. «Цыпленок и утенок»». Лепка утенка.

Программное содержание – знакомство с делением куска пластилина на разные по величине части.

3 неделя: Игровая мотивация: «Чтение сказки Сутеева В. «Три котенка». Лепка кошки.

 Программное содержание – закрепление лепки из деталей разной формы.

4 неделя: Игровая мотивация: «Забавные зверьки».

 

 Программное содержание – закрепление навыков лепки различных животных по замыслу.

 

Февраль

 

1 неделя: Игровая мотивация: «Лепка башенки».

Игры детей с готовыми поделками.

 Программное содержание – закрепление лепки из деталей разной формы и величины.

2 неделя: Игровая мотивация: «Лепка погремушек по замыслу».

 Программное содержание – закрепление ранее изученных приемов.

3 неделя: Игровая мотивация: «Подарок папе». Лепка самолета.

 Программное содержание – обучение лепки из 3-4 частей цилиндрической формы.

4 неделя: Игровая мотивация: «Зверюшки в зимнем лесу».

 Программное содержание – закрепление лепки из деталей разной формы и величины.

 

III КВАРТАЛ

Март

1 неделя: Игровая мотивация: «Слепи маме подарок». (Коллективная работа)

Программное содержание – знакомство с лепкой цветочка.

2 неделя: Игровая мотивация: «Лепка подставки для кукольного чайника».

Программное содержание – обучение украшению изделия. Обучение пользованию стекой.

3 неделя: Игровая мотивация: «Украсим пряник».

Программное содержание – закрепление умения пользоваться стекой.

4 неделя: Игровая мотивация: «Вкусные конфеты для чаепития».

 Программное содержание – закрепление изученных приемов.

Апрель

1 неделя: Игровая мотивация: «Лепка торта». (Коллективная работа)

Программное содержание – обучение ритмично украшать округлую форму валиками и шариками.

2 неделя: Игровая мотивация: «Украсим угощения для кукол».

 Программное содержание – закрепление изученных навыков.

3 неделя: Игровая мотивация: «Рассказывание сказки «Три медведя»». Лепка чашек трем медведям.

Программное содержание – обучение лепки чашки из округлой формы путем вдавливания пальцами.

4 неделя: Игровая мотивация: «Украсим чашку». Театрализованная деятельность.

 Программное содержание – закрепление изученных приемов.

 

Май

 

1 неделя: Игровая мотивация: «Лепка куклы».

Программное содержание – закрепление лепки деталей различной формы.

2 неделя: Игровая мотивация: «Украсим кукле платье».

 Программное содержание – закрепление навыков пользования стекой и украшения изделия.

3 неделя: Игровая мотивация: «Вылепи, какую хочешь игрушку».

Программное содержание – закрепление изученных навыков.

4 неделя: Игровая мотивация: «Приглашаем кукол на чай».

Программное содержание – закрепление изученных навыков.

 

Комментарии (1)
Ольга Сергеевна Коршунова # 22 мая 2014 в 20:44 0
Хотим выразить благодарность нашим лучшим воспитателям группы "Ромашка", Любовь Витальевне и Наталье Николаевне, от лица ребят и их родителей.В столь сложное современное время работа с детьми - нелёгкий труд.Научить их буквально всему не хватает времени и терпения даже близким людям. А наши "вторые мамы" с душой относятся к каждому. Их поделки вызывают восторг. Побывав на открытом занятии, мы увидели, что деткам очень нравится в игровой форме воспринимать различную информацию. Родители тоже были задействованы в процессе! Сказочное платье для куклы Насти удалось всем. Спасибо за развитие ребят, за создание уютной обстановки в группе, за год, который мы провели вместе!
Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ