группа "Непоседы"

 

            

     

Перспективно-тематическое планирование.

 

Сентябрь.

2 неделя

Тема «Овощи».

 Программное содержание: учить лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память.

 

3 неделя

Тема «Фрукты».

Программное содержание: продолжить учить лепить из пластилина предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и речь.


4 неделя

Тема «Ягоды».

 Программное содержание: учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать из пластилина маленькие шарики. Развивать точность и координацию движений.


Октябрь

1 неделя

Тема «В лесу».

 Программное содержание: учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

 2 неделя

Тема «Городские птицы (воробей)».

 Программное содержание: учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Развивать мелкую моторику рук и речь.

 

 3 неделя

Тема «Перелетные и оседлые птицы (утка)».

Программное содержание: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

 

4 неделя

Тема «Осень».

Программное содержание: продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.


Ноябрь.

1 неделя

Тема «Посуда».

Программное содержание: продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину.

 

2 неделя

Тема «Продукты питания (пирог)».

Программное содержание: продолжать учить детей лепить округлые предметы, сплющивая пластилин между ладоней. Учить самостоятельно украшать изделия. Развивать внимание.

 

3 неделя

Тема «Мебель».

Программное содержание: учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на    части, используя стеку и прикреплять их к картону. Развивать мелкую моторику пальцев.

 

4 неделя

Тема «Одежда».

 Программное содержание: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.


Декабрь.

1 неделя

Тема «Транспорт».

Программное содержание: продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами середину, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию.

 

2 неделя

Тема «Зима (снежинка)».

Программное содержание: продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

3 неделя

Тема «Зимние забавы».

Программное содержание: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

 

4 неделя

Тема «Новогодний праздник».

Программное содержание: учить передавать строение ёлки, соединяя между собой    столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.


Январь.

1 неделя

Тема «Дикие животные (медведь)».

 Программное содержание: учить детей создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать точность и координацию движений.

 

2 неделя

Тема «Домашние животные (поросёнок)».

 Программное содержание: учить создавать образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

 

3 неделя

Тема «Котёнок».

Программное содержание: продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Развивать точность и координацию движений.

 

4 неделя

 Тема «Дикие животные (зайчик)».

 Программное содержание: учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

 

Февраль

1 неделя

Тема «Мой дом».

 Программное содержание: учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков.

 

2 неделя

Тема «Мой город».

 Программное содержание: продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев.

 

3 неделя

Тема «День защитника Отечества (самолёты)».

 Программное содержание: продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперёд-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки.

 

4 неделя

Тема «Профессии (повар)».

Программное содержание: учить лепить из пластилина согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессией повара. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление.

Март.

1 неделя

Тема «Моя семья (семья матрёшек)».

 Программное содержание: учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для её устойчивости. Познакомить  с приёмами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

 

2 неделя

Тема «Праздник мам». 

Программное содержание: закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки  и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме.

 

3 неделя

Тема «Цветик-семицветик».

Программное содержание: закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

 

4 неделя

 Тема «Живой уголок».

Программное содержание: учить сочетать в поделке природный материал (семечки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу.

Апрель.

1 неделя

Тема «Зоопарк (удав)».

 Программное содержание: закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа.

 

2 неделя

 Тема «Космос».

 Программное содержание: учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.

 

           3 неделя

Тема «Весна».

 Программное содержание: закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Продолжать учить самостоятельно украшать изделие при помощи барельефа (налепом пластилина).


4 неделя

Тема «Пасха».

 Программное содержание: продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умение в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки.

 

Май.

1 неделя

Тема «Игрушки».

 Программное содержание: закреплять умение скатывать из пластилина шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.

 

2 неделя

Тема «День рождения куклы Даши».

 Программное содержание: учить лепить из пластилина предмет согласно собственному замыслу. Закрепить ранее изученные приемы лепки. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

 

3 неделя

Тема «Насекомые (улитка)».

 Программное содержание: продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику рук.

 

4 неделя

Тема «Скоро лето».

 Программное содержание: закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку композиционными моментами.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ