группа "Цыплята"


 

         

Перспективно-тематическое планирование.

Сентябрь

1 неделя «Столбики для заборчика»

Программное содержание. Познакомить детей с новым материалом – глиной или пластилином. Учить приемам лепки, отрывать комочки от целого куска, затем раскатывать в ладонях, не разбрасывать глину, лепить на клееночке. Развивать мелкую моторику пальцев руки.

 

2 неделя «Зернышки для птичек»

Программное содержание.   Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание проявить заботу о птицах. Учить детей лепить из пластилина, отрывая маленькие комочки от целого куска, раскатывать в ладонях круговыми движениями рук; лепить на клееночке, аккуратно пользоваться пластилином, не разбрасывать его на столе. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

3 неделя «Грибы»

Программное содержание.  Вызывать у детей интерес к лепке, повторению знакомых действий, показать детям прием соединения двух частей. Развивать сюжетно-игровой замысел. Развивать мелкую моторику рук.

 

4 неделя «Яблоки для ежа»

Программное содержание.  Вызывать у детей интерес к окружающей природе. Лепить из пластилина яблоки (форму шара), раскатывать комок круговыми движениями, дополнять вылепленную форму яблока веточкой (короткой палочкой), развивать координацию движений рук.

 

Октябрь

1 неделя «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Программное содержание.  Вызывать у детей интерес к лепке, повторению знакомых действий, показать детям прием соединения двух частей. Развивать сюжетно-игровой замысел. Развивать мелкую моторику рук.

 

2 неделя «Морковка для зайчика»

Программное содержание. Учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивать его пальцами. Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на клееночке. Проявлять заботу о зайчике, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу.

 

3 неделя «Собираем яблочки в саду»

Программное содержание.  Вызывать у детей интерес к изменениям в природе; событиям, происходящим в этот период (сбор урожая). Лепить из пластилина яблоки (форму шара), раскатывать комок круговыми движениями, дополнять вылепленную форму яблока веточкой (короткой палочкой), развивать координацию движений рук.

 

Ноябрь

1 неделя «Построим избушку для зайчика»

Программное содержание. Воспитывать заботу и доброжелательное отношение к сказочному персонажу (зайчику). Развивать сюжетно-игровой замысел, продолжить «сюжет» предыдущего занятия по рисованию. Самостоятельно лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить – вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином.

 

2 неделя «День рождения куклы Кати»

Программное содержание.  Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать у детей интерес к процессу лепки  как продолжению «сюжета». Повторять способы лепки прямыми, круговыми движениями, учить способу расплющивания в ладонях комка пластилина, изменять поверхность комка путем углублений пальцами рук. Развивать координацию мелких движений пальцев рук.

3 неделя «Разноцветные колечки для пирамидки»

Программное содержание.  Учить детей сворачивать вылепленную из пластилина палочку в виде кольца, соединять ее концы. Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.

 

4 неделя «Колобок»

Программное содержание.  Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок», учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передавать образ веселого Колобка, изображать палочкой-стекой глаза, рот.

 

Декабрь

1 неделя «Наша Маша маленькая»

Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик на слова потешки, желание передать образ девочки. Учить лепить фигурку из двух частей (столбика и шарика), плотно соединять их, дополнять фигурку аппликацией. Развивать координацию движений рук.

 

2 неделя «Лепим пирожки, лепим булочки»

Программное содержание.  Вызывать у детей эмоциональное отношение к персонажу русской народной потешки; самостоятельно лепить, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, прищипывать поверхность формы концами пальцев.

 

3 неделя «Нарядим нашу елочку»

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к празднику Новогодней Елки, желание принять участие в ее украшении. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду, самостоятельно выбирать цвет пластилина, развивать координацию движения рук при раскатывании комочка в ладонях, дополнять лепку вырезанными из бумаги цветными кружочками.

 

4 неделя «Зайка – длинные ушки»

Программное содержание. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, вызвать желание слепить фигурку зайчика, передать характерные его черты (длинные уши), лепить их из отдельных кусочков пластилина, примазывая или способом вытягивания.

 

Январь

1 неделя «Угадай, кто к нам пришел?»

Программное содержание.  Вызвать интерес к лепке знакомого персонажа. Учить детей лепить фигурку из пластилиновых комочков разной величины, соединять их, дополнять фигурку характерными деталями (глаза, нос, пуговицы и т.д.)

 

2 неделя «Зимние забавы»

Программное содержание.  Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать полученные ранее умения раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять части, дополнять детали одежды, используя цветную бумагу.

 

3 неделя «Подарим игрушки Зайке и Мишке»

Программное содержание. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; развивать сюжетно-игровой замысел; закрепить полученные ранее умения в лепке. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

 

 

4 неделя «Снеговик в гостях у ребят»

Программное содержание. Вызвать интерес к лепке знакомого персонажа. Учить детей лепить фигурку снеговика из пластилиновых комочков разной величины, соединять их, дополнять фигурку характерными деталями (глаза, нос, пуговицы и т.д.) Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

 

Февраль

1 неделя «Наши четвероногие друзья»

Программное содержание. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать сюжетно-игровой замысел. Привлекать к самостоятельной лепке фигурок животных из шариков, плотно соединяя их между собой, дополняя их отличительными признаками (хвост, ушки). Аккуратно пользоваться пластилином.

 

2 неделя «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки»

Программное содержание. Учить приемам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных.

 

3 неделя «Кормушка для птиц»

Программное содержание.  Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать сюжетно-игровой замысел. Учить применять полученные ранее навыки в лепке. Аккуратно пользоваться пластилином.

 

4 неделя «Прилетели птички, птички-невелички»

Программное содержание. Учить лепить фигурку птички разными способами (из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев, клюва из целого куска). Вызывать интерес к сюжетно-игровому замыслу с использованием макета.

 

Март

1 неделя «Оладушки для любимой мамочки»

Программное содержание. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях.

 

2 неделя «Котятки играют в прятки»

Программное содержание.  Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел, обогащать содержание лепки вокруг панорамы «Кошкин дом». Лепить из комочков пластилина фигурки котят; способом прищипывания передавать их характерные признаки (ушки, хвостик, лапки).

 

3 неделя «Кошкин дворик»

Программное содержание.  Способствовать обобщению  представлений детей о заборчиках, скамейках лесенках и т.п. Лепить способом раскатывания столбиков, прочно соединять их вместе. Рисовать фломастерами знакомые персонажи. Развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять новыми образами, выполненную ранее композицию.

 

4 неделя «Пирамидки»

Программное содержание.  Учить детей составлять из вылепленных элементов колечек, шариков) композицию. Развивать пространственное мышление. Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.

 

Апрель

1 неделя «Веселые воробушки – чив-чив-чив»

Программное содержание.  Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка, развивать сюжетно-игровой замысел.

 

2 неделя «Птичка поет – гнездышко вьет»

Программное содержание.  Воспитывать любовь к природе, стремление проявлять заботу о птицах. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить «птичий домик» (гнездышко). Использовать полученные ранее навыки в лепке полой формы, стекой изображать полоски (прутики) на ее поверхности.

 

3 неделя «Лошака: цок-цок-цок»

Программное содержание. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить фигурку лошади (по типу дымковской игрушки) из целого куска, а также из шариков, украсить фигурку налепами из цветного пластилина. Развивать сюжетно-игровой замысел.

 

4 неделя «Вырос наш зеленый лук»

Программное содержание. Стимулировать у детей интерес к изменениям в окружающей природе в этот период (появление первой травы и т.д.). Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять и развивать полученные в лепке навыки.

 

Май

1 неделя «Два веселых гуся»

Программное содержание.  Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать эмоциональный отклик на созданный в лепке образ. Использовать умения, полученные ранее в лепке фигурки птицы из целого комка.

 

2 неделя «Улитка, улитка, высунь рожки»

Программное содержание.  Развивать сюжетно-игровой замысел. Передавать в лепке образ улитки (закручивание в виде спирали жгутика); стимулировать познавательное развитие; Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.

 

3 неделя «Репка»

Программное содержание.  Вызвать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка». Учить лепить из пластилина круглую форму, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, слегка вытягивая его и прищипывая пальцами. Развивать координацию движений рук.

 

4 неделя «Божья коровка, черная головка»

Программное содержание.  Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить фигурку божьей коровки из разных по размеру и цвету шариков, украсить фигурку налепами из пластилина контрастного цвета. Развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ