группа "Улыбка"

  

Перспективно – тематическое планирование художественно – творческой деятельности группы «Улыбка» на 2019-2020 учебный год

 

СЕНТЯБРЬ 

1 неделя

Тема: «В лесу»

Примерное содержание:

·        Побеседовать об особенностях осеннего леса.  Повторить название осенних месяцев. Разгадывание загадок об осенних явлениях в природе.

·        Нарисовать лес. Учить детей рисовать карандашами, правильно его держать и вести по бумаге.

·        Воспитывать любовь к природе.

 

2 неделя

Тема: сказка «Вершки и корешки»

Примерное содержание:

·        Повторить сказку «Вершки и корешки». Побеседовать об особенностях сбора урожая осенью.

·        Лепка колоса. Совершенствовать умение лепить из пластилина. Развивать мелкую моторику, связную речь.

·        Воспитывать любовь к труду взрослых.

 

3 неделя

Тема: «Румяные яблочки»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о фруктах. Рассказать о том, как и где они растут.

·        Сделать аппликацию «Румяные яблочки». Продолжать упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить свободно располагать изображение на бумаге. Развивать мелкую моторику.

·        Воспитывать любовь к природе.

 

4 неделя

Тема: «Веселые бусы»

Примерное содержание:

·        Побеседовать об украшениях для мам. Показать детям образцы бижутерии.

·        Сделать аппликацию «Веселые бусы». Учить детей правильно держать ножницы, правильно вырезать по контуру.

·        Воспитывать любовь к маме.

 

ОКТЯБРЬ 

1 неделя

Тема: «Листопад»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о листопаде и его  особенностях.  Разгадывание загадок о явлениях в природе.

·        Нарисовать листопад. Продолжать учить детей рисовать карандашами, правильно его держать и вести по бумаге.

·        Воспитывать любовь к природе.

 

2 неделя

Тема: «Грибы»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о съедобных и несъедобных грибах.

·        Лепка грибов. Совершенствовать умение лепить из пластилина. Развивать мелкую моторику, связную речь. Создать красивую композицию на бумаге.

·        Воспитывать любовь к природе.

 

3 неделя

Тема: «Разноцветные осенние листочки»

Примерное содержание:

·        Показать детям гербарий из листьев. Побеседовать о  форме листьев у разных деревьев

·        Сделать аппликацию «Разноцветные осенние листочки». Продолжать упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить  располагать изображение на бумаге. Развивать мелкую моторику.

·        Воспитывать любовь к природе.

 

4 неделя

Тема: «Веселые кубики»

Примерное содержание:

·        Побеседовать об игрушках и необходимости убирать их после игры.

·        Сделать аппликацию «Веселые кубики». Учить детей правильно держать ножницы, правильно вырезать по контуру.

·        Воспитывать необходимость уборки игрушек после игры с ними.

 

НОЯБРЬ 

1 неделя

Тема: «Зайка серенький стал беленьким»

Примерное содержание:

·        Побеседовать об особенностях смены летней шубки на зимнюю у некоторых животных. 

·        Раскрашивание бумажного силуэта серого цвета белой гуашевой краской.

·        Воспитывать любовь к животным.

2 неделя

Тема: «Кисть рябины красной»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о красоте и пользе дерева рябины.

·        Лепка кисти рябины. Совершенствовать умение лепить из пластилина. Развивать мелкую моторику, связную речь. Создать красивую композицию на бумаге.

·        Воспитывать любовь к природе.

3 неделя

Тема: «Забавная машинка»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о  транспорте и правилах дорожного движения. Показать образцы дорожных знаков.

·        Сделать аппликацию «Забавная машинка». Продолжать упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить  располагать изображение на бумаге. Развивать мелкую моторику.

·        Воспитывать уважение к труду взрослых и ответственность за свои поступки.

4 неделя

Тема: «Веселые фигурки»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

·        Вырезать эти фигуры и сделать аппликацию «Веселые фигурки». Учить детей правильно держать ножницы, правильно вырезать по контуру.

·        Воспитывать интерес к математике.

 

ДЕКАБРЬ 

1 неделя

Тема: «Забавный снеговик»

Примерное содержание:

·        Побеседовать об особенностях снега зимой в зависимости от температуры воздуха. Принести снег и лед в группу.

·        Раскрашивание силуэта снеговика гуашевой краской. Освоение приемов декоративного оформления снеговика.

·        Воспитывать интерес к проведению различных опытов.

 

2 неделя

Тема: «Шишка»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о шишках с различных деревьев и рассмотреть их.

·        Разукрашивание шишки для новогодней елки. Совершенствовать умение пользоваться кисточкой и красками. Развивать мелкую моторику, связную речь.

·        Воспитывать любовь к прекрасному.

 

3 неделя

Тема: «Новогодняя елочка»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о новогоднем празднике и традиции украшать елку.

·        Сделать аппликацию «Новогодняя елочка». Продолжать упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить  располагать изображение на бумаге. Развивать мелкую моторику.

·        Воспитывать уважение к соблюдению традиций.

 

4 неделя

Тема: «Веселый новогодний снегопад»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о явлении природы снегопад. Объяснить откуда берется снег.

·        Вырезать кружочки и приклеить их к аппликации «Новогодняя елочка». Учить детей правильно держать ножницы, правильно вырезать по контуру.

·        Воспитывать интерес к природе.

 

ЯНВАРЬ

2 неделя

Тема: «Рождество»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о празднике Рождества. Сделать поделку.

·        Развивать мелкую моторику, связную речь.

·        Воспитывать уважение к соблюдению традиций.

              

3 неделя

Тема: «Зимушка-Зима»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о характерных особенностях зимы. Повторить название зимних месяцев. Чтение стихов о зиме.

·        Рисование снежинок. Совершенствовать умение пользоваться кисточкой и красками. Развивать мелкую моторику, связную речь.

·        Воспитывать любовь к природе.

 

4 неделя

Тема: «Веселая улица»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о том, где живут дети. Проконтролировать знание домашнего адреса.

·        Вырезать геометрические фигуры и сделать аппликацию «Веселая улица». Учить детей правильно держать ножницы, правильно вырезать по контуру, правильно создавать композицию.

·        Воспитывать детское творчество.

 

ФЕВРАЛЬ

 

 

1 неделя

Тема: «Красивые салфетки»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о назначении салфетки и об ее украшении.

·        Раскрашивание салфетки гуашевой краской. Освоение приемов декоративного оформления (точки, пятна, линии прямые и волнистые).

·        Воспитывать интерес к народной культуре.

 

2 неделя

Тема: «Корабли на море»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о военных профессиях. Чтение стихов и отгадывание загадок.

·        Рисование кораблика карандашом и его разукрашивание. Развивать мелкую моторику, связную речь. Формировать умение закрашивать рисунок карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура.

·        Воспитывать любовь к труду взрослых.

 

3 неделя

Тема: «23 февраля»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о празднике 23 февраля.

·        Сделать аппликацию. Продолжать упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить  располагать изображение на бумаге. Развивать мелкую моторику.

·        Воспитывать уважение к соблюдению традиций.

 

4 неделя

Тема: «Снежная крепость»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о зимних забавах на улице.

·        Вырезать кружочки и сделать аппликацию «Снежная крепость». Учить детей правильно держать ножницы, правильно вырезать по контуру.

·        Воспитывать интерес к природе.

 

МАРТ

 

1 неделя

Тема: «Весна»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о характерных особенностях весны. Повторить название весенних месяцев.

·        Нарисовать капель. Развивать мелкую моторику, связную речь.

·        Воспитывать интерес к явлениям природы.

 

2 неделя

Тема: «праздник мам»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о маме. Чтение стихов о маме.

·        Изготовление подарка маме. Развивать мелкую моторику, связную речь.

·        Воспитывать любовь к маме.

 

3 неделя

Тема: «Веселые матрешки»

Примерное содержание:

·        Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки.

·        Рисование матрешки с натуры с передачей формы, элементов оформления «одежды». Развивать мелкую моторику.

·        Воспитывать интерес к народной культуре.

 

4 неделя

Тема: «Веселые цветочки»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о домашних цветах и правилах ухода за ними.

·        Вырезать фигуры по контуру и сделать аппликацию. Учить детей правильно держать ножницы, правильно вырезать по контуру и приклеивать.

·        Воспитывать любовь к домашним цветам и необходимость ухаживать за ними.

 

АПРЕЛЬ

 

1 неделя

Тема: «Подснежник»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о первых весенних цветах.

·        Сделать аппликацию. Развивать мелкую моторику, связную речь.

·        Воспитывать интерес к явлениям природы.

 

2 неделя

Тема: «Весеннее дерево»

Примерное содержание:

·        Побеседовать об изменении внешнего вида деревьев.

·        Слепить весеннее дерево. Совершенствовать умение лепить из пластилина. Развивать мелкую моторику, связную речь.

·        Воспитывать любовь к природе.

 

3 неделя

Тема: «Скворечник»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о перелетных птицах. Рассмотреть скворечник на участке для прогулки.

·        Рисование скворечника с передачей формы. Развивать мелкую моторику.

·        Воспитывать любовь к птицам.

 

4 неделя

Тема: «Веселая гусеница»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о появлении насекомых после зимы.

·        Вырезать фигуры по контуру и сделать аппликацию. Учить детей правильно держать ножницы, правильно вырезать по контуру, приклеивать.

·        Воспитывать любовь к насекомым.

 

 

МАЙ

 

1 неделя

Тема: «День Победы»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о Дне Победы.

·        Сделать аппликацию. Развивать мелкую моторику, связную речь.

·        Воспитывать уважение к ветеранам.

 

2 неделя

Тема: «Красивая тарелочка»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о посуде.

·        Вырезать фигуры по контуру и украсить тарелочку. Совершенствовать умение детей правильно держать ножницы, правильно вырезать по контуру и приклеивать.

·        Воспитывать интерес к творчеству.

 

3 неделя

Тема: «Веселая бабочка»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о появлении бабочек.

·        Вырезать фигуры по контуру и сделать аппликацию. Совершенствовать умение детей правильно держать ножницы, правильно вырезать по контуру.

·        Воспитывать любовь к природе.

 

4 неделя

Тема: «Скоро лето»

Примерное содержание:

·        Побеседовать о характерных признаках лета. Повторить название летних месяцев.

·        Слепить цветы. Совершенствовать умение лепить из пластилина. Развивать мелкую моторику, связную речь.

·        Воспитывать интерес к природе.

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ