группа "Теремок"

 

 Перспективно – тематическое планирование художественно – творческой деятельности старшей группы  «Теремок»

 

 на 2019 – 2020 учебный год

 

Сентябрь:

1       неделя. Открытка «Грибок».

·        Совершенствовать навыки работы с клеем и крупой.

Материал: картон, клей ПВА, крупа, кисти.

 

2 неделя. Яблоня с золотыми яблоками. Рисование поролоновыми тычками.

 

·        Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев.

·        Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками).

·         Учить располагать изображение на листе бумаги.

Материал: бумага А4, краска, поролоновые тычки, кисти.

 

 

3 неделя. «Осенний букет».

·        Совершенствовать умение детей выполнять поделку из сухих листьев.

·        Развивать мелкую моторику, усидчивость.

·        Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: сухие листья, клей, кисточка.

 

 

4       неделя. «Волшебный коврик».

 

  

·        Продолжать учить делать колбаски и цветочки из пластилина.

·        Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: пластилин.

 

Октябрь:

 

1       неделя. «Матрешка» (пластилинография).

·        Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги.

·        Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера.

·        Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение матрешки.

 

2       неделя. «Люблю березку русскую» (отпечатки листьями)

 

·        Продолжать знакомить с техникой печатания листьями.

·        Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы.

·        Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Материал: Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода.

 

3       неделя. «Дуб» (пластилинография + аппликация из сухих листьев).

·        Формировать навыки работы с пластилином, с природными материалами (засушенными листьями).

·        Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Материал: Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, пластилин, салфетки желтого и красного цвета.

 

 

4       неделя. «Жар птица» (аппликация из сухих листьев).

·        Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних сухих листьев. Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями).

·        Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

           Материал: Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

 

Ноябрь:

1       неделя. «Птичка клюет ягодки на веточке» (пластилинография + аппликация из мятой бумаги).

·        Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

·        Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера.

·        Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.

Материалы: Пластилин, гофрированная бумага, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки.

 

2       неделя. «Пасмурный осенний день» (акварель + восковые мелки).

 

·        Учить передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы: отлет гусей на юг. Учить изображать птиц в полете. Передавать голубыми, синими, фиолетовыми цветами спектра наступающие холода. Учить новой технике рисунка: восковые мелки и акварель. Поощрять проявление творчества при передаче полета птиц.

·        Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки. Рисунок в книгах с изображением летящих гусей.

 

3       неделя. «Наш осенний лес» (пластилинография)

Формировать навыки работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги.

 

·        Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства.

·        Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, лист картона, картины с осенним пейзажем.

 

4       неделя. «Роспись барышни дымковскими узорами» (рисование на мятой бумаге).

 

·        Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам, используя разные элементы дымковской росписи на мятом листе; совершенствовать технику выполнения дымковского узора.

·        Развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей.

·        Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Материал: Лист с изображением барышни, акварель, кисть, стакан с водой, салфетки, картинки с дымковскими игрушками.

 

Декабрь:

 

1       неделя. Обрывная аппликация «Зимушка-зима»

·        С помощью этой техники создать композицию зимы, используя небольшие кусочки цветной бумаги.

Материал: Цветная бумага, клей, кисти.

 

 

2       неделя. «Маленькой ёлочке холодно зимой» (рисование жесткой кистью).

 

 ·        Закреплять умение детей рисовать жесткой кистью. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки), рисовать елочку.

·        Развивать художественное творчество, эстетические чувства.

·        Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: гуашь, жесткая кисть, салфетки.

 

 

3       неделя. «Снеговик» (рисование смятой бумагой)

 

·        Закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.).

·        Развивать чувство композиции.

·        Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Материал: Блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

 

 

4              неделя. «Ёлочные украшения». (Рисование манной крупой)

 

·        Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

·        Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

·        Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду.

Материалы: Манная крупа, клей ПВА, кисть, акварель, салфетки.

 

 

Январь:

 

 

3       неделя. «Снежинки» (рисование восковыми мелками и солью)

·        Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками: рисование восковым мелом и солью.

·        Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.

Материалы: Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки, соль, салфетки, кисть, баночка с водой.

 

 

4       неделя. «Узоры на окнах» (раздувание капли)

 

·        Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, развитию дыхательного аппарата. Направлять на формирование воображения и культуры цветоведения.

·        Развивать ассоциативное мышление, воображение.

·        Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Материалы: бумага формата А4, стаканчик с чистой водой, акварельные краски, трубочки, пипетка.

 

Февраль:

 

1       неделя. Оригами «Собака».

·        Продолжать учить складывать бумагу в правильном порядке, дополняя деталями

Материал: Цветная бумага, клей-карандаш.

 

 

2       неделя. «Валентинка» (аппликация из крепированной бумаги).

 

 

·        Познакомить с выполнением цветов - розочек из крепированной бумаги.

·         Развивать чувство композиции.

·        Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким в праздник.

Материал: крепированная бумага, картон, клей ПВА.

 

3              неделя. «Открытка для папы» (аппликация из ткани)

 

 

·        Учить детей составлять изображение самолета из ткани. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

·        Развивать умение выполнять рамку из элементов, вырезанные фигурным дыроколом.

·        Воспитывать аккуратность при выполнении работы, художественный вкус.

Материал: Пластилин, макаронные изделия, горох, крупа, бисер, рама для оформления.

 

 

4              неделя. «Зимняя картина» (аппликация из салфеток, макарон и ваты)

 

 

·        Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию. Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки.

·        Развивать меткую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Материалы: Лист картона, пластилин, макаронные изделия, крупа, вата, салфетки, клей, кисть.

 

Март:

1       неделя. «Подарок на 8 марта» (аппликация из бумаги).

·        Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

·        Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию.

·        Воспитывать любовь к маме.

Материалы: Цифра 8 вырезанная из картона, крепированная бумага, картон зеленого цвета, клей ПВА, кисть, ножницы.

 

2       неделя. «Березовая роща» (аппликация из трубочек)

 

·        Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях.

·        Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.

·        Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: Лист картона голубого цвета, бумага белого цвета, чёрный фломастер, ножницы, клей.

 

 

3              неделя. «Ёжик» (аппликация из семечек).

 

·        Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации - вклеивании силуэта семечками, передовая эффект иголок; дополняя свою работу различными деталями. Учить передавать особенности строения животных.

·        Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук.

·        Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Лист белого картона; гуашь; семечки; бусины для глаз; ткань (желтый фетр для солнца) ; желтые шерстяные нитки, клей ПВА, кисти, салфетка, клеенка, простой карандаш, картина «Ежиха с ежатами».

 

 

4              неделя. «Аквариум» (аппликация из бумаги)

 

·        Учить детей составлять образы рыбок техникой оригами. Развивать воображение и чувство композиции.

·        Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.

·        Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги.

 

Апрель:

 

1.            неделя. «Грачи прилетели» (Техника оригами)

·        Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ; учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи. Обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения.

·        Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач. Упражнять в развитии силы голоса.

·        Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, углубить впечатления, связанные с приходом весны.

Материалы: На листе ватмана нарисованное дерево тополь, листы цветной бумаги квадратной формы, карандаши, гнёзда (коробочки, птенцы, сложенные из бумаги, способом оригами), различные виды зерен, семена, магнитная доска, двусторонний скотч, цветок колокольчик.

2       неделя. «Ракета» (пластилинография).

·        Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики.

·        Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей.

·        Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Материал: Лист картона, пластилин, вода в миске.

 

3       неделя. «Пингвин» (оригами).

 

·        Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали.

·        Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.

·        Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Большой лист бумаги, пенопласт, клей, бумага квадратной формы для изготовления пингвина, заготовки из бумаги (глаз, клюв).

 

4       неделя. «Веточка сирени» (аппликация из крепированной бумаги).

·        Учить составлять выразительный образ ветки сирени, видеть красоту и разнообразие цветов, подбирать сочетания цвета и его оттенка, продолжать учить вырезать несколько одинаковых листьев из бумаги, сложенной гармошкой; учить наклеивать объемные цветы. Закрепить способ обрывания и сминания бумаги, вырезать листья из бумаги, сложенной гармошкой.

·        Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.

·        Воспитывать бережное отношение к природе, воображение.

Материал: Бумага для фона, сиреневая и бумага для цветов, зеленая для листьев, клей ПВА, кисть для клея, салфетки.

 

Май:

 

1       неделя. «Салют» (аппликация из крепированной бумаги).

·        Учить выполнять розочки и гвоздики из крепированной бумаги.

·        Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус.

·        Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Плотный лист бумаги, пластилин, зубочистка.

 

 

2       неделя. «Бабочка» (пластилинография).

 

·        Закреплять навыки работы с пластилином.

·        Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства.

·        Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение бабочки.

3       неделя. «Подсолнух» (аппликация из крупы).

·        Учить детей создавать на картоне композицию из нетрадиционного материала – крупы, семечек. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

·        Развивать чувство ритма и композиции.

·        Воспитывать художественный вкус.

Материалы: лист цветного картона, клей, крупа, семечки, кисть, салфетки.

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ