группа "Сказка"

 Перспективно – тематическое планирование художественно – творческой деятельности средней группы «Сказка»

на 2019 – 2020 учебный год

 

Сентябрь

1 неделя. Тема: «Красивые флажки».

Программное содержание:

1.Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, резать полоску по одной стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

2. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

3.Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

 

2 неделя. Тема: «Светофор».

Программное содержание:

1.Учить детей разрезать разными способами широкую полоску по сгибу; учить срезать у квадрата углы, получая круг. Располагать круги, правильно подбирая по цвету; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

2.Развивать чувство ритма и чувство цвета.

3.Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

 

3 неделя. Тема: «Фрукты в корзинке».

Программное содержание:

1.Учить детей действовать ножницами: правильно держать их; закреплять умение придавать прямоугольнику форму овала, а квадрату круга. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

2.Развивать чувство ритма и чувство цвета.

3.Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

 

4 неделя. Тема: «Украшение платочка».

Программное содержание:

1.Учить выделению углов, сторон. Закреплять знание квадратной, круглой и треугольной формы. Упражнять в подборке цветосочетаний. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги.

2.Развивать композиционные умения, восприятия цвета.

3.Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

 

Октябрь

1 неделя. Тема: «Домик для кошки».

Программное содержание:

1.Вызывать у детей интерес к процессу вырезывания. Научить разрезать по прямой, складывая по началу полоску пополам.

2.Развивать чувство цвета.

3 Воспитывать заботу об окружающих, желание сделать им приятное.

 

2 неделя. Тема: «Наклеим узор на полоске (Закладка)».

Программное содержание:

1.Вызывать у детей интерес к процессу вырезывания.

2.Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

 

3 неделя. Тема: «Овощи».

Программное содержание:

1.Учить детей действовать ножницами: правильно держать их; закреплять умение придавать прямоугольнику форму овала, а квадрату круга. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

2.Развивать чувство ритма и чувство цвета.

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

 

4 неделя. Тема: «Грибы».

Программное содержание:

1.Учить детей срезать углы, закругляя их. Учить детей правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

2.Развивать чувство ритма и композиции.

3. Воспитывать художественный вкус.

 

Ноябрь

1 неделя. Тема: «Построим крепость».

 

Программное содержание:

1.Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассмотрение работ видеть образ.

2.Развивать и стимулировать творческое решение.

3.Воспитывать самостоятельность.

 

2 неделя. Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки».

Программное содержание:

1.Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.

2.Развивать художественный вкус

3. Воспитывать аккуратность.

3 неделя. Тема: «Автобус»

Программное содержание:

1.Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, резать полоску по одной стороне. Учить аккуратно срезать углы у прямоугольника; продолжать учить вырезывать круги из квадрата; разрезать полоску по сгибу; наклеивать элементы на одинаковом расстоянии.

3.Развивать художественный вкус.

3.Воспитывать аккуратность.

 

4 неделя. Тема: «Подарок маме».

Программное содержание:

1.Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их. Закреплять приемы резания.

2.Развивать и стимулировать творческое решение.

3.Воспитывать самостоятельность.

 

Декабрь

1 неделя. Тема: «Цыплята».

Программное содержание:

Продолжать учить вырезать круги из квадратов различной величины, используя всю поверхность исходной формы, учить передавать различные позы цыплят (стоит, клюет, смотрит вверх), составлять несложный сюжет из фигурок.

2. Развивать творческие способности детей.

3.Воспитывать аккуратность.

 

2 неделя. Тема: «Придумай забавного зверушку».

Программное содержание:

1. Продолжать упражнять детей в вырезывании из квадратов и полукругов путем разрезания кругов пополам по сгибу, составлять изображение из частей в определенной последовательности, располагая в середине листа бумаги сначала крупные части, затем мелкие.

2.Развивать воображение и творческие способности, умение составлять животное из кругов и полукругов разной величины и цвета.

3. Воспитывать художественный вкус.

 

3 неделя. Тема: «Шапка Дед Мороза».

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; учить составлять узор из квадратов, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора; располагать узор в определенном месте изделия; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

2. Развивать чувство композиции.

3. Воспитывать художественный вкус.

4 неделя. Тема: «Новогодние елочные игрушки».

Программное содержание:

1.Создать у детей радостное настроение, желание самим сделать елочные украшения из бумаги, вырезывать круглые, овальные, прямоугольные формы.

2.Развивать воображение и творческие способности

3. Воспитывать художественный вкус.

 

Январь

 

3 неделя. Тема: «Елочка».

Программное содержание:

1.Учить детей вырезать треугольники из квадратов. Составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги, наклеивать треугольники, по убывающей величине.

2. Развивать чувство цвета, формы и величины.

3.Воспитывать аккуратность.

 

4 неделя. Тема: «Снежинки».

Программное содержание:

1.Учить детей вырезать треугольники из квадратов. Составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги, наклеивать треугольники, по убывающей величине.

2.Развивать чувство цвета, формы и величины.

3.Воспитывать аккуратность.

Февраль

1 неделя. Тема: «Трамвай».

Программное содержание:

1.Научить детей правильно пользоваться ножницами; аккуратно срезать углы у прямоугольника (верхняя часть); продолжать учить вырезать круги из квадрата (срезая углы); разрезать полоску по сгибам; наклеивать элементы на одинаковом расстоянии.

2.Развивать художественный вкус.

3.Воспитывать аккуратность.

 

2 неделя. Тема: «Грузовики».

Программное содержание:

1.Закреплять умение складывать лист пополам; развивать глазомер, мелкие мышцы рук; продолжать учить детей вырезать круги из квадрата, срезая углы.

2.Развивать творческие способности детей.

3.Воспитывать аккуратность.

 

3 неделя. Тема: «Самолет в небе. Поздравительная открытка для папы».

Программное содержание: 

1.Учить детей различать верх, низ, лево, право, правильно наклеивать аппликацию по направлению. 

2.Развивиать чувство цвета

3.Воспитывать аккуратность.

 

4 неделя. Тема: «Узор на чашке».

Программное содержание:

1. Учить детей составлять узор, ритмично располагая геометрические фигуры.

2.Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту.

3.Воспитывать навык аккуратного наклеивания.

 

Март

1 неделя. Тема: «Красивые цветы. Поздравительная открытка».

Программное содержание:

1.Продолжать формировать навыки коллективного творчества, вызывать чувство радости от созданного изображения.

2.Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному,

3.Воспитывать желание порадовать окружающих, расширять образные представления детей.

 

2 неделя. Тема: «Весенний цветок».

Программное содержание:

1.Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей изображение.

2.Развивать художественный вкус.

3.Воспитывать аккуратность.

 

3 неделя. Тема: «Зайкина избушка».

Программное содержание:

1.Учить составлять домик из готовых частей, правильно определять их форму, порядок наклеивания. Предложить оформить оригинальным узором. 2.Развивать творческие способности детей.

3.Воспитывать аккуратность.

 

4 неделя. Тема: «Перчатки и котятки».

Программное содержание:

1.Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверено обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

2.Развивать воображение. Координировать движения руки и глаз.

3. Закрепить умение работать аккуратно, убирать свое рабочее место.  

 

Апрель

1 неделя. Тема: «Спортсмены».

Программное содержание:

1.Продолжать развивать у детей фантазию и творческие способности, умение самостоятельно придумывать фигуры человечков из кругов и полукругов, передавать несложные движения рук и ног у фигурок, составлять фигуры людей начиная с головы.

2.Развивать творческие способности.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

2 неделя. Тема: «Ракета летит в космос».

Программное содержание: 

1.Учить детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороной; определять исходные формы для вырезывания частей ракеты; располагать изображение на листе бумаги по диагонали на листе бумаги; закреплять умения вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали, наклеивать предмет начиная с крупной детали.

2.Развивать чувство цвета, формы и композиции.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

3 неделя. Тема: «Косынки для матрёшек».

Программное содержание: 

1.Учить детей разрезать квадрат по диагонали для получения двух треугольников; сочетать их по цвету. Закреплять приемы нарезания бахромы, приемы наклеивания и узорного оформления.

2. Развивать творческие способности детей.

3.Воспитывать аккуратность.

 

4 неделя. Тема: «Сарафаны».

Программное содержание:

1.Познакомить детей с особенностями русского народного костюма, воспитывать интерес к русской народной культуре. Учить украшать сарафан и кокошник. Продолжать учить вырезывать круги из квадратов, треугольники из квадратов.

2. Развивать творческие способности детей.

3.Воспитывать чувство меры, аккуратность.

 

Май

1 неделя. Тема: «День Победы. Поздравительная открытка»

Программное содержание:

1.Учить детей вырезать круглые формы обрезая углы у квадрата, аккуратно работать с клеем; доводить задуманное до конца. Вызвать желание самостоятельно изготовить поздравительные открытки и подарить их. 2.Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

 

2 неделя. Тема: «У солнышка в гостях»

Программное содержание:

1.Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова).

2.Развивать чувство цвета, формы и композиции.

3.Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

 

3 неделя. Тема: «Воробьи в лужах».

Программное содержание:

 Программное содержание:

1.Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом закругления четырех углов квадрата. Разнообразить обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.

2.Развивать творческое воображение.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

4 неделя. Тема: «Цветочная клумба».

Программное содержание:

1.Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету и величине. Показать приемы оформления цветка: «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы.

2.Развивиать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны.

3. Воспитывать самостоятельность.

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ