группа "Подсолнушек"

 Перспективно – тематическое планирование художественно – творческой деятельности

 группы «Подсолнушек»

на 2019 – 2020 учебный год

 

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Солнышко-колоколнышко»

Программное содержание:

1.     Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

2.     Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление.

3.     Воспитывать стремление делать красиво, аккуратно, умение работать самостоятельно.

2 неделя

Тема: «Грибочки»

Программное содержание:

1.     Совершенствовать технические умения работы с бумагой.

2.     Развивать навык работы с ножницами, учить правильно складывать бумагу.

3.     Воспитывать терпение, аккуратность.

3 неделя

Тема: «Здравствуй, осень золотая…»

Программное содержание:

1.      Учить создавать сюжетные композиции из природного материала.

2.      Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных цветов для создания объемной аппликации.

3.      Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Видеть красоту осеннего леса.

4 неделя

Тема: «Осенние цветы»

Программное содержание: 

1.     Познакомить детей с панорамной коллективной композицией на единой основе.

2.     Развивать навыки работы с ножницами, наклеивать предметы. Развивать эстетическое восприятие, вкус. Развивать внимание и мелкую моторику рук.  

3.     Воспитывать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

Октябрь

1 неделя

Тема: Виноградная лоза

Программное содержание:

1.     Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации.

2.     Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования.

3.     Развить творческие способности детей. усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

2 неделя

Тема: «Мышка-норушка»

Программное содержание:

1.     Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами.

2.     Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

3.     Воспитывать осторожность, терпение, внимание.

3 неделя

Тема: «Корзинка с овощами и фруктами»

Программное содержание:

1.     Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности.

2.     Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства.

3.     Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

4 неделя

Тема: «Воздушный шар»

Программное содержание:

1.     Учить выполнять объемные фигуры из бумаги. 

2.     Развивать внимание и мелкую моторику рук. Развивать у детей творческие способности.

3.     Воспитывать любовь к животным. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Котик»

Программное содержание:

1.     Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе.

2.     Развивать мелкую моторику.

3.     Воспитывать интерес к занятию.

2 неделя

Тема: «Аквариум»

Программное содержание:

1.     Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги.

2.     Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства.

3.     Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

3 неделя

Тема: «Жила-была конфетка»

Программное содержание:

1.    Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональное соотношение между предметами.

2.    Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

3.    Воспитывать навыки аккуратности в работе. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

4 неделя

Тема: «Кудрявая берёзка»

Программное содержание:

1.     Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками.

2.     Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листе бумаги.

3.     Учить видеть красоту русской природы, воспитывать бережное отношение к природе. Аккуратность при выполнении работы.

 

Декабрь

1 неделя

Тема: «Снеговик»

Программное содержание:

1.     Продолжать учить создавать композицию из бумажных комочков.

2.     Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, самостоятельность.

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

2 неделя

Тема: «Зимний лес»

Программное содержание:

1.     Учить составлять композицию из ватных дисков.

2.     Развивать умение композиционно и эстетично оформлять свой замысел.

3.     Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

3 неделя

Тема: «Елочная игрушка»

Программное содержание:

1.    Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

2.     Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

3.    Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду.

4 неделя

Тема: «Новогодняя открытка»

Программное содержание:

1.     Учить детей делать поздравительные открытки. Подбирая и создавая соответствующие празднику изображения.

2.     Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать интерес к празднику Нового года.

Январь

2 неделя

Тема: «Иней на деревьях»

Программное содержание:

1.     Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, разглаживание готовых поверхностей), мелкой моторики пальцев рук.

2.      Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

3.     Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

3 неделя

Тема: «Лягушка-квакушка»

Программное содержание:

1.     Продолжать знакомить с техникой оригами. Учить складывать квадрат в разных направлениях, загибать углы разной величины и делать складку.

2.     Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.

3.     Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.

4 неделя

Тема: «Домик в деревне»

Программное содержание:

1.     Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности.

2.     Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

3.     Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Февраль

1 неделя

Тема: «Жар-птица»

Программное содержание:

1.    Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональное соотношение между предметами.

2.    Развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание. Развивать мелкую моторику кистей рук.  

3.    Воспитывать навыки аккуратности в работе. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

2 неделя

Тема: «Валентинка»

Программное содержание:   

1.     Расширить знания о праздниках, сформировать умение изготавливать аппликацию.

2.     Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

3 неделя

Тема: «Подарок для папы»

Програмное содержание:

1.     Учить детей создавать праздничную открытку для папы. Развивать умения и навыки работы с клеем и ножницами.

2.     Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, внимание

3.     Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

4 неделя

Тема: «Зимняя фантазия»

Программное содержание:

1.     Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию, дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – крупу, вату, салфетки.

2.     Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

3.     Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

 

Март

1 неделя

Тема: «8 марта – женский день»

Программное содержание:

1.     Продолжать учить детей создавать не сложную композицию.

2.     Развивать композиционные умения, развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ

3.     Воспитывать желание порадовать маму, бабушку или сестренку, создать для них что-то красивое своими руками.

2 неделя

Тема: «Веточка мимозы»

Программное содержание:

1.    Учить делать объемную поделку.

2.    Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.

3.    Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

3 неделя

Тема: «Тюльпаны»

Программное содержание:

1.      Показать разные приемы декорирования цветка.

2.      Развивать мелкую моторику, художественный вкус.

3.      Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость.

4 неделя

Тема: «Весенний букет»

Программное содержание:

1.    Учить собирать из заготовок цветок, закреплять заготовку клеем.

2.     Развивать мелкой моторики при скатывании бумажных комочков. 

3.    Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

 

Апрель

1 неделя

Тема: «Сказочные птички»

Программное содержание:

1.     Учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

2.     Развивать интерес к рельефной аппликации, развивать воображение, творческое мышление.

3.     Воспитывать любознательность, интерес к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

2 неделя

Тема: «Планета Земля»

Программное планирование:

1.     Закреплять навыки работы с пластилином.

2.     Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

3.     Воспитывать любознательность, гордость за свою страну.

3 неделя

Тема: «Бабочка-красавица»

Программное содержание:

1.      Учить выполнять объемные фигуры из бумаги. 

2.      Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус. 

3.      Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

4 неделя

Тема: «Пасхальная корзиночка»

Программное содержание:

1.     Научить создавать поделки к празднику «Пасха». Украшать пасхальные яички на свой выбор.

2.     Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

Май

1 неделя

Тема: «Открытка ко дню Победы»

Программное содержание:

1.     Учить составлять композицию на определенную тему.

2.     Развивать внимание, наблюдательность, творческие способности.

3.     Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.

 

2 неделя

Тема: «Полянка одуванчиков»

Программное содержание:

1.     Учить вырезать детали симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а также учить бумагу складывать гармошкой.

2.     Развивать чувство формы, величины и композиции. Развивать мелкую моторику кистей рук.  

3.     Воспитывать любознательность, интерес к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

3 неделя

Тема: «Лебедь»

Программное содержание:

1.       Продолжить учиться делать поделки из бумаги (оригами).  

2.       Развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание.   

3.       Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

4 неделя

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

1.      Закрепить умение вырезать фигуры разных форм.

2.      Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

3.      Воспитывать художественный вкус. 

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ