группа "Лучики"

 Перспективно – тематическое планирование художественно – творческой деятельности группы «Лучики» на 2019-2020 учебный год

 

Сентябрь.

 

3 неделя. Тема «Игрушки».

Программное содержание:

·        Познакомить со свойствами пластилина.

·        Учить раскатывать шар из пластилина и украшать его.

·        Воспитывать стремление, доводить начатое дело до конца.

 

4 неделя. Тема «Фрукты».

Программное содержание:

·        Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.

·        Развивать ловкость и координацию движений пальцев кистей рук.

·        Воспитывать интерес к лепке.

 

Октябрь.

 

1 неделя. Тема «Ягоды».

Программное содержание:

·        Продолжать учить скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки.

·        Познакомить с ягодами и их названиями.

·        Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

2 неделя. Тема «Грибы».

Программное содержание:

·        Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом.

·        Развивать способности к формообразованию.

·        Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

3 неделя. Тема «Осенние деревья и кусты».

Программное содержание:

·        Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

·        Развивать наблюдательность.

·        Воспитывать интерес к работе с пластилином.

 

4 неделя. Тема «Солнышко лучистое».

Программное содержание:

·        Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой.

·        Развивать мелкую моторику рук.

·        Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

 

Ноябрь.

 

1 неделя. Тема «В лесу».

Программное содержание:

·        Развивать мелкую моторику пальцев рук.

·        Учить раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина.

·        Воспитывать интерес к творческой деятельности.

 

2 неделя. Тема «Варежки».

Программное содержание:

·        Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделия.

·        Развивать внимание.

·        Воспитывать и формировать позитивное отношение к труду.

 

3 неделя. Тема «Стол».

Программное содержание:

·        Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина.

·        Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

·        Воспитывать интерес к работе с пластилином.

 

4 неделя. Тема «Посуда».

Программное содержание:

·        Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка.

·        Развивать речь и мышление.

·        Воспитывать интерес к лепке.

 

Декабрь.

1 неделя. Тема «Печенье».

Программное содержание:

·        Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы.

·        Развивать мелкую моторику пальцев рук.

·        Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

2 неделя. Тема «В гостях у сказки».

Программное содержание:

·        Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец.

·        Развивать речь и мышление.

·        Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

3 неделя. Тема «Зима, елочный шарик».

Программное содержание:

·        Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками.

·        Развивать речь и мышление.

·        Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

 

4 неделя. Тема «Новогодняя елка».

Программное содержание:

·        Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.

·        Развивать внимание, речь, мышление.

·        Воспитывать интерес к лепке.

 

Январь.

 

2 неделя. Тема «Снеговик».

Программное содержание:

·        Учить детей лепить предметы, состоящие из 2 шариков.

·        Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

·        Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

 

 3 Неделя. Тема «Черепаха».

Программное содержание:

·        Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал.

·        Развивать речь, мышление, мелкую моторику.

·        Воспитывать положительные эмоции от общения с черепахой, от полученного результата.

 

4 неделя. Тема «Морковка для зайчика».

Программное содержание:

·        Учить лепить предметы овальной формы, из овала делать конус и украшать изделие с помощью заостренной палочки.

·        Закреплять умение различать цвета.

·        Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

 

Февраль.

 

1 неделя. Тема «Мама».

Программное содержание:

·        Учить детей лепить предметы, состоящие из 2 частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки.

·        Развивать речь и мышление.

·        Воспитывать интерес к лепке.

 

2 неделя. Тема «Домик для зайчика и петушка».

Программное содержание:

·        Закреплять умения детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

·        Упражнять детей в умении скатывать жгутики, расплющивать шарик пластилина.

·        Воспитывать доброе отношение к животным.

 

3 неделя. Тема «День защитника Отечества».

Программное содержание:

·        Учить детей лепить предметы, состоящие из 3 деталей.

·        Обогащать речевой словарь.

·        Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

 

4 неделя. Тема «Машина».

Программное содержание:

·        Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.

·        Развивать речь, мышление.

·        Воспитывать наблюдательность и самостоятельность.

 

Март.

 

1 неделя. Тема «Профессии».

Программное содержание:

·        Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга, и прижимая.

·        Развивать кругозор и внимание, развивать речь при ответах на вопросы, фантазию, мелкую моторику рук.

·        Воспитывать отзывчивость.

 

2 неделя. Тема «Праздник мам».

Программное содержание:

·        Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из ракушек.

·        Развивать мелкую моторику рук.

·        Воспитывать у детей творческое начало, отзывчивость, самостоятельность в выполнении задания.

 

3 неделя. Тема «Кактус в горшке».

Программное содержание:

·        Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала.

·        Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.

·        Воспитывать интерес к лепке.

 

4 неделя. Тема «Возвращение уток».

Программное содержание:

·        Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин.

·        Развивать мелкую моторику рук.

·        Воспитывать интерес к литературным произведениям.

 

Апрель.

1 неделя. Тема «Домашние птицы».

Программное содержание:

·        Формировать знания детей о домашних птицах, учить соединять части тела плотно прижимая, их друг к другу.

·        Развивать внимание, память.

·        Воспитывать заботу.

 

2 неделя. Тема «Дикие птицы. Сова».

Программное содержание:

·        Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин.

·        Развивать восприятие и внимание.

·        Воспитывать доброе отношение к животным.

 

2 неделя. Тема «Цветок на клумбе».

Программное содержание:

·        Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин.

·        Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.

·        Воспитывать интерес к лепке.

 

4 неделя. Тема «Пасхальное яйцо».

Программное содержание:

·        Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность и украшать изделие.

·        Развивать речь и мышление.

·        Воспитывать у детей интерес к традициям православной культуры, воспитывать любовь к Родине.

 

Май.

 

1 неделя. Тема «Грядки» (коллективная работа).

Программное содержание:

·        Учить детей сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа.

·        Обогащать речевой словарь.

·        Воспитывать интерес к лепке.

 

2 неделя. Тема «Насекомые».

Программное содержание:

·        Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.

·        Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира.

·        Воспитывать желание творить.

 

3 неделя. Тема «Скоро лето. Красивая бабочка».

Программное содержание:

·        Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие.

·        Развивать речь, мышление.

·        Воспитывать заботливое отношение к природе и ее обитателям.

 

4 неделя. Тема «Здравствуй лето!».

Программное содержание:

·        Расширять и закреплять знания детей о временах года, продолжать учить раскатыванию колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей.

·        Развивать мелкую моторику рук.

·        Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ