группа "Яркие звездочки"

 

 Перспективно – тематическое планирование художественно – творческой деятельности средней группы

 

«Яркие звездочки» на 2019 – 2020 учебный год

                                         Сентябрь.

1 неделя. Тема: «Поспели яблоки в саду».

Программное содержание:

·        Познакомить с работой  ножниц. Закрепить у детей знания о фруктах.

·        Наклеивать готовые формы в корзинах на определенные  части  листа.

·        Воспитывать желание трудиться.

 

2 неделя. Тема: «Солнышко ведрышко».

Программное содержание:  

·        Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить работать ножницами.

·        Упражнять детей в составлении изображения  из геометрических  фигур.

·        Воспитывать в детях чувство прекрасного.

 

3 неделя. Тема: «Заюшкина  избушка»

Программное содержание:  

·        Учить составлять домик из заготовок, соблюдать прядок наклеивания.

·        Развивать творческие способности.

·        Воспитывать дружеские отношения среди детей.

 

4 неделя. Тема: «Осенний листопад».

Программное содержание:  

·        Продолжать учить работать ножницами.  

·        Развивать чувство цвета. Учить располагать и наклеивать композицию согласно замыслу.

·        Воспитывать уважение к труду на участке.

 

                                          Октябрь.

1 неделя. Тема: «Рябинка»

Программное содержание:   

·        Познакомить детей с техникой аппликации из смятых комочков бумажных салфеток и располагать в указанном месте.

·        Развивать мелкую моторику рук.

·        Поощрять творчество в занятии аппликацией.

 

2 неделя. Тема: «Украсим чашку».

Программное содержание:   

·        Учить создавать узор для украшения чашки, используя готовые заготовки.

·        Продолжать учить создавать орнамент.

·        Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

 

3 неделя. Тема: «Тележка».

Программное содержание:

·        Выполнить аппликацию по контуру.

·        Учить правильно размещать части тележки и наклеивать их.

·        Воспитывать чувство бережного отношения к чужому труду.

 

4 неделя. Тема: «Что можно сделать из квадратиков».

Программное содержание:

·        Продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты и составлять изображение.  

·        Развивать у детей творческое воображение, фантазию.

·        Прививать детям ощущение размера и пропорции.

 

                                              Ноябрь.

 

1 неделя. Тема: «Веселый автобус».

Программное содержание:   

·        Учить составлять композицию из геометрических фигур, изображая автобус.

·        Продолжать тренировать срезать углы, закругляя их.

·        Формировать у детей художественный вкус.

 

2 неделя. Тема:  «Узор на тарелочке ».

Программное содержание:   

·        Систематизировать знания детей о головных уборах.

·        Продолжать формировать умение выбирать цветовую гамму.

·        Воспитывать терпение и трудолюбие.

 

3 неделя. Тема: « Светофор».

Программное содержание:

·        Учить согласовывать движения обеих рук.

·        Развивать мелкую  моторику рук.  

·        Воспитывать интерес к экспериментированию.

 

4 неделя. Тема:  «Новогодние елочные игрушки».

Программное содержание:

·        Учить фантазировать детей.

·        Развивать у детей способность соотношения фигур по величине.

·        Создавать у детей радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, желание самим  сделать украшение из бумаги.

                                           

Декабрь.

1 неделя. Тема:  «Зимние рукавички».

Программное содержание:  

·        Учить пропорционально располагать элементы  на шаблоне.  

·        Продолжать развивать аккуратность в работе  с клеем и салфеткой.

·        Проанализировать содержание сказки «Морозко».

 

2 неделя. Тема:  «Снеговик».

Программное содержание:   

·        Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжить учить срезать у квадрата углы.

·        Формировать художественный вкус детей.

·        Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

3 неделя. Тема:  «Новогодняя ёлочка».

Программное содержание:   

·        Закреплять представления  о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал).  Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм.

·        Развивать усидчивость и терпение.

·        Воспитывать любовь к семейным традициям.

 

4 неделя. Тема: Падают снежинки.

Программное содержание:

·        Познакомить детей с новым видом аппликации - обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на картон).

·        Развивать воображение и творчество.

·        Прививать чувство восхищения прекрасным.

 

Январь.

 

2 неделя. Тема: «Зимнее дерево»

Программное содержание:  

·        Расширять знания детей о зиме.

·        Продолжать учить отрывать от листа куски бумаги, наклеивать их и наносит в нужном месте.

·        Воспитывать любовь к семейным традициям.

 

3 неделя. Тема: «Снегирь»

Программное содержание:

·        Закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строения.

·        Развивать внимание наблюдательность.

·        Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

 

4 неделя. Тема: «Матрешки»

Программное содержание:

·        Учить детей работать с шаблонами, методом срезания углов формировать овал. Учить самостоятельно рисовать лицо матрешки.

·        Развивать чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей.

·        Воспитывать интерес к истории русской игрушки.

                                    

 

                                              Февраль.

 

1 неделя. Тема: «Быстрокрылые самолеты»

Программное содержание:

·        Учить создавать форму самолетов из полосок и прямоугольников.

·        Развивать фантазию ребенка.

·        Воспитывать гордость и уважение  к российской армии.

 

2 неделя. Тема: «Ракеты и кометы»

Программное содержание:

·        Учить детей создавать и вырезать ракеты из треугольника.

·        Поощрять в детях творчество при создании аппликации.

·        Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

3 неделя. Тема: «Открытка для папы».

Программное содержание:

·        Учить детей самостоятельно придумать открытку, выбрать материал и сюжет.

·        Развивать интерес к экспериментированию. 

·        Воспитывать любовь к родным и близким.

 

4 неделя. Тема: «Резвятся рыбки в ручейке».

Программное содержание:  

·        Учить детей составлять коллективную работу, использовать разные виды материала.

·        Развивать точность движений и координацию.

·         Воспитывать любовь к живой природе.

 

                                    Март.

 

1 неделя. Тема: «Бусы для мамы»

Программное содержание:

·        Продолжать учить вырезать кружки из квадратов, наклеивать их в круг.

·        Развивать чувство цвета.

·        Воспитывать внимание к родным и близким.

 

2 неделя. Тема: «Ваза с цветами»

Программное содержание:  

·        Учить детей составлять композицию из заготовленных деталей.

·        Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании.

·        Воспитывать любовь к маме.

 

3 неделя. Тема: «Яркие звездочки» (коллективная работа)»

Программное содержание:  

·        Продолжать учить вырезанию ножницами  и наклеиванию на бумагу.

·        Развивать мелкую моторику рук.

·        Воспитывать детей работать в коллективе.

 

4 неделя. Тема: «Колючий еж»

Программное содержание:   

·        Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера и наклеивать внутри контура.

·        Развивать мелкую моторику рук. Чтение художественной литературы Пришвин  «Ежик».

·        Воспитывать любовь к живой природе.

 

Апрель.

 

1 неделя. Тема: «Скворечник»

Программное содержание:

·        Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей. Определять их форму.

·        Развивать воображение, цветовое видение.

·        Воспитывать доброе,  заботливое отношение к птицам.

 

2 неделя. Тема: «Ветка вербы»

Программное содержание:  

·        Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их и наклеивать.

·        Развивать умение соединять части, прижимая их друг к другу.

·        Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

 

3 неделя. Тема: «Пасхальный подарок».

Программное содержание:  

·        Учить аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию, познакомить с праздником Пасхи.

·        Развивать творческие способности детей, глазомер.

·        Формировать у детей желание делать подарки своим близким, создавать окружающим хорошее настроение.

 

4 неделя. Тема: «Медвежонок».

Программное содержание:

·        Учить детей действовать ножницами, правильно держать их, разжимая кольца. Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы.

·        Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие.

·        Воспитывать любовь к животным.

 

Май

 

1 неделя. Тема: «Бабочка»

Программное содержание:  

·        Закрепить умение детей создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур.

·        Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.

·        Воспитывать любовь к живой природе.

 

2 неделя. Тема: «Ромашки на лугу»

Программное содержание:

·        Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать на основу.

·        Закреплять умение вырезать круги из квадратов.

·        Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

3 неделя. Тема: «Вкусное мороженое»

Программное содержание:

·        Расширять представление детей о геометрических фигурах. Учить последовательно выполнять работу.

·        Развивать мелкую моторику рук.

·         Воспитывать интерес к занятию.

 

4 неделя. Тема: «Зонтик»

Программное содержание:

·        Учить детей складывать бумагу пополам, сглаживая сгибы.

·        Упражнять детей в ориентировании на листе бумаге.

·        Воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться сообща.

 

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ