группа "Улыбка"


СЕНТЯБРЬ

 

1 Неделя. Тема: «Привяжем шарики к ниточкам».

Программное содержание:

1) побеседовать о начале учебного года, выполнить аппликацию «Шарики на праздник;

2) учить пользоваться клеем, приемам наклеивания;

3) развивать: связную речь, мелкую моторику, навыки наклеивания.

 

2 Неделя. Тема: «Чудеса в огороде».

Программное содержание:

1) побеседовать об урожае, разгадывание загадок об овощах и фруктах, лепка огурца и помидора;

2) развивать: связную речь, мелкую моторику, навыки лепки;

3) дать представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки;

4) учить класть пластилин и вылепленное изделие из него на доску, работать аккуратно;

5) воспитывать уважение к труду взрослых.

 

3 Неделя. Тема: «Хлеб в закромах- счастье в домах».

Программное содержание:

1) побеседовать о том, как делают хлеб из колосьев пшеницы, выполнение работы «Пшеничное поле»;

2) воспитывать чувство ценить хлеб;

3) развивать мелкую моторику и связную речь;

4) воспитывать уважение к труду взрослых.

 

4 Неделя. Тема: Сказка про овощ «Репка».

Программное содержание:

1) повторение сказки «Репка», лепка репки;

2) развивать память, связную речь, мелкую моторику;

 

ОКТЯБРЬ 

1 Неделя. Тема: «Красавица осень».

Программное содержание:

1) побеседовать о приметах осени, выполнить аппликацию на тему: «Осеннее дерево»;

2) развивать мелкую моторику, творчество;

3) воспитывать любовь к природе.

 

2 Неделя. Тема: «Грибы».

Программное содержание:

1) побеседовать о съедобных и несъедобных грибах, лепка грибов;

2) развивать память и мелкую моторику;

3) воспитывать любовь к природе.

 

3 Неделя. Тема: «Разноцветный ковер из листьев».

Программное содержание:

1) побеседовать о разных цветах у листьев, сделать из них аппликацию;

2) развивать связанную речь, мелкую моторику;

3) воспитывать любовь к природе.

 

4 Неделя. Тема: «Идет дождь».

Программное содержание:

1) побеседовать о плохой погоде, нарисовать дождь;

2) учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге:

3) обращать внимание на следы, оставляемые карандашом;

4) выявить умение детей рисовать прямые линии (короткие и длинные);

5) развивать желание рисовать красиво;

6) воспитывать любовь к природе.

                                                                     

НОЯБРЬ

 

1 Неделя. Тема: Сказка «Колобок».

Программное содержание:

1) повторить сказку «Колобок», побеседовать о том из чего и как сделан колобок, лепка колобка;

2) развивать память, внимание;

3) закрепить умение лепить предметы круглой формы и умение аккуратно работать с пластилином.

 

2 Неделя. Тема: «Раздувайся мыльный пузырь».

Программное содержание:

1) закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины, формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть, набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета;

2) закрепить знание цветов;

3) развивать мелкую моторику.

 

3 Неделя. Тема: «Яблоки на блюдечке».

Программное содержание:

1) побеседовать о дарах осени и их заготовках на зиму, выполнить аппликацию «Яблоки на блюдечке»;

2) развивать мелкую моторику, связную речь;

3) учить различать предметы по величине, упражнять в аккуратном пользовании клеем, учить свободно располагать изображение на бумаге.

 

4 Неделя. Тема: «Баранки и крендельки».

Программное содержание:

1) побеседовать о том из чего и как сделаны баранки и крендельки, лепка связки баранок и крендельков;

2) развивать память, внимание;

3) продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить свертывать вылепленную палочку в кольцо.

 

ДЕКАБРЬ

 

1 Неделя. Тема: «Здравствуй Зимушка -Зима».

Программное содержание:

1) побеседовать о характерных особенностях зимы, нарисовать снежинки;

2) развивать мелкую моторику, память, творческое воображение.

 

2 Неделя. Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие».

Программное содержание:

1) закрепить умение рисовать предметы круглой формы, учить правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, нарисовать и разукрасить снежные комочки;

2) развивать мелкую моторику;

 

3 Неделя. Тема: «Новогодняя елочка».

Программное содержание:

1) познакомить детей с традицией украшать елку к новогоднему празднику, выполнить аппликацию новогодней елочки;

2) развивать мелкую моторику, связную речь;

3) воспитывать уважение к традициям русского народа.

 

4 Неделя. Тема: «Дед Мороз и Снегурочка».

Программное содержание:

1) познакомить со сказкой «Морозко», выполнить поздравительную открытку к Новому Году;

2) развивать мелкую моторику, связную речь;

3) воспитывать уважение к традициям русского народа.

 

ЯНВАРЬ

 

2 Неделя. Тема: «Рождество».

Программное содержание:

1) побеседовать о празднике Рождества, сделать поделки;

2) развивать мелкую моторику;

3) воспитывать уважение к традициям русского народа.

 

3 Неделя. Тема: «Снеговик».

Программное содержание:

1) побеседовать о признаках зимы и активных играх на улице, изготовить аппликацию снеговика;

2) развивать внимание и мелкую моторику;

3) закрепить знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине,

4) учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине, воспитывать аккуратность при использовании клеем.

 

4 Неделя. Тема: «Зимушка - зима».

Программное содержание:

1) Загадывание загадок о зиме, снеге, снежинках и др., рисование отгадок;

2) развивать связную речь, мелкую моторику;

3) воспитывать любовь к природе.

 

ФЕВРАЛЬ

 

1 Неделя. Тема: «Деревья в снегу».

Программное содержание:

1) учить детей передавать в рисунке картину зимы, упражнять в рисовании деревьев, учить располагать на листе несколько деревьев;

2) развивать связную речь и мелкую моторику;

3) развивать эстетическое восприятие и любовь к красоте окружающего мира.

 

2 Неделя. Тема: «Зимнее чудо - снежинка».

Программное содержание:

1) рисование ватными палочками, учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования;

2) развивать видение художественного образа;

3) воспитывать интерес к русской народной песне.

 

3 Неделя. Тема: «Праздник пап».

Программное содержание:

1) побеседовать о Дне Защитника России, выполнить поздравительную открытку папе;

2) развивать связную речь, мелкую моторику, закрепить навыки наклеивания;

3) воспитывать уважение к защитникам Родины.

 

4 Неделя. Тема: «Веселый праздник - Масленница».

 

Программное содержание:

1) побеседовать об обычаях празднования Масленницы, лепка блинов;

2) развивать мелкую моторику;

3) воспитывать интерес к русским народным традициям.

 

МАРТ

 

1 Неделя. Тема: «Здравствуй весна».

Программное содержание:

1) побеседовать о характерных особенностях весны, нарисовать солнышко крупой;

2) развивать мелкую моторику, память, творчество;

3) воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца.

 

2 Неделя. Тема: «Праздник мам».

Программное содержание:

1) побеседовать о маме, изготовление подарка маме;

2) развивать связную речь, память, мелкую моторику;

3) воспитывать любовь к маме и желание изготовлять ей к празднику подарок.

 

3 Неделя. Тема: «Красивый цветок для мамы».

Программное содержание:

1) побеседовать о традиции дарить подарки к праздникам, лепка цветка;

2) развивать мелкую моторику;

3) воспитывать любовь к маме.

 

4 Неделя. Тема: «Весна красна».

Программное содержание:

1) Загадывание загадок о весне, солнышке, капели; зарисовка отгадок.

2) развивать связную речь;

3) воспитывать любовь к природе.

 

АПРЕЛЬ 

1 Неделя. Тема: «Подснежник».

Программное содержание:

1) побеседовать о первых весенних цветах, сделать аппликацию;

2) развивать память, мышление, мелкую моторику;

3) воспитывать любовь к природе.

 

2 Неделя. Тема: «Сказки про весну».

Программное содержание:

1) знакомство детей со сказкой Г.Ладонщикова «Медведь», разукрашивание раскраски «Медведь»;

2) развивать связную речь и мелкую моторику;

3) воспитывать любовь к животным.

 

3 Неделя. Тема: «Домик для птиц - скворечник».

Программное содержание:

1) побеседовать о перелетных птицах, рассказать о скворцах, сделать аппликацию скворечника;

2) развивать память, мелкую моторику, закрепить навыки наклеивания;

3) учить составлять изображение из нескольких частей и определять форму этих частей (прямоугольник, круг, треугольник), уточнить знание цветов,

4) воспитывать любовь к птицам.

 

4 Неделя. Тема: «Пасха»

Программное содержание:

1) познакомить с обычаем празднования Пасхи, слепить кулич;

2) развивать связную речь и мелкую моторику;

3) воспитывать интерес к русским народным традициям.

 

МАЙ

 

1 Неделя. Тема: «День Победы».

Программное содержание:

1) побеседовать о Дне Победы, выполнить аппликацию на тему;

2) развивать память и связную речь;

3) воспитывать уважение к ветеранам.

 

2 Неделя. Тема: Сказка «Одуванчик – толстые щеки».

Программное содержание:

1) побеседовать о траве и весенних цветах, чтение сказки «Одуванчик – толстые щеки»; зарисовка одуванчика;

2) развивать память, связную речь, мелкую моторику, творческое воображение;

3) воспитывать любовь к живой природе.

 

3 Неделя. Тема: «Веселые осьминожки».

Программное содержание:

1) познакомить детей с техникой кляксографии, выполнение работы по теме;

2) развивать мелкую моторику;

3) воспитывать любовь к живой природе.

 

4 Неделя. Тема: «Здравствуй лето».

Программное содержание:

1) побеседовать о характерных признаках лета, слепить букет из 3 цветов;

2) развивать связную речь, память, мелкую моторику;

3) учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей;

4) воспитывать любовь к живой природе.

 

 

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ