группа "Теремок"

 

 

Сентябрь

1 неделя. Аппликация «Цветочная клумба нашего сада»

Программное содержание:

1.Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету и величине.

2.Показать приемы оформления цветка: «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы.

3.Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны. 

 

2 неделя. Лепка «Зайчики на полянке» 

Программное содержание:

1.Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.

2.Закреплять приемы лепки и соединения частей.

3.Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

 

3 неделя. Аппликация  «Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога)»

Программное содержание:

1.Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на полоски. Вызывать интерес к созданию композиции « Поезд с вагонами. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами.

2.Развивать согласованность в работе глаз и рук.

3.Воспитывать аккуратность.

 

4 неделя. Лепка «Жуки на цветочной клумбе»

Программное содержание:

1.Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частично сплющивание шара). 2.Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

3.Воспитывать самостоятельность.

 

Октябрь

 

1 неделя. Аппликация «Цветной домик»

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики или кирпичики. Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника.

2.Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов.

3.Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. 

 

2 неделя. Лепка «Вот какой у нас арбуз»

Программное содержание:

1.Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления и вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина.

2.Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

3.Развивать мышление и творческое воображение

 

3 неделя. Аппликация «Пирамидка»

Программное содержание:

1.Учить детей вырезать округлые формы из прямоугольников.

2.Учить составлять пирамидку и располагая изображение аккуратно, ровно, на середине листка. 

3.Воспитывать аккуратность.

 

4 неделя. Лепка «Угощение для кукол»

Программное содержание:

1.Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения.

2.Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

3.Продолжать формировать умение работать аккуратно.

 

Ноябрь

1 неделя. Лепка и Аппликация «Баночка» 

Программное содержание:

1.Научить детей украшать баночку, используя пластилин и семена. 

2.Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток.

3.Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.

 

2 неделя. Лепка «Разные рыбки»

Программное содержание:

1.Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.

2.Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

3.Воспитывать усидчивость.

3 неделя. Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» (день матери)

Программное содержание:

1.Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение.

 2.Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

3.Воспитывать внимание к родным и близким.

 

4 неделя. Лепка «Яблоки и ягоды»

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины.

2.Учить передавать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным работам. 

3.Воспитывать аккуратность.

 

Декабрь

 

1 неделя. Аппликация «Грузовичок (Пожарная машина)»

Программное содержание:

1.Продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете.

2.Развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (кузов, кабина, колеса); продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем; воспитывать интерес к аппликации.

3.Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

 

2 неделя. Лепка «Снегурочка танцуй» (Дед Мороз принес подарки)  

Программное содержание:

1.Учить лепить Снегурочку в длинной шубке из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость.

2.Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук, будто Снегурочка танцует.

3.Развивать чувство формы и пропорций.

 

3 неделя. Аппликация «Декоративные закладки»

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей пользоваться клеем. Освоить навык складывание полоски бумаги гармошкой, срезание уголков, закругление их по контурной линии.  

2.Развивать умение составлять композицию изображения. 

3.Воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие.

4 неделя. Лепка «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)

Программное содержание:

1.Учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов. Показать возможность получения наиболее выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.

2.Развивать чувство формы, способности к композиции.

3.Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. 

Январь

 

 

2 неделя. Лепка «Семья матрешек»

Программное содержание:

1.Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости.

2.Продолжать знакомить с приемами сглаживания.

3.Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

 

3 неделя. Аппликация «Новогодняя елочка»

Программное содержание:

1.Научить детей лепить елочку из треугольников разной величины.

2.Развивать фантазию.

3.Воспитывать аккуратность.

 

4 неделя. Лепка «Чайный сервиз для игрушек»

Программное содержание:

1.Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки).

2.Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук.

3.Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. 

 

Февраль

 

1 неделя. Аппликация «Избушка ледяная и лубяная»

Программное содержание:

1.Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности.

2.Развивать творческое мышление и воображение.

3.Воспитывать интерес к народной культуре. 

 

2 неделя. Лепка «Лыжник»

Программное содержание:

1.Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином, упражнять в умении соединять части, прижимая их друг другу. 2.Закрепить представление детей об одежде.

3.Воспитывать аккуратность.

 

3 неделя. Аппликация «Быстрокрылые самолеты»

Программное содержание:

1.Формировать умение детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап (дедушек, братьев).

2.Развивать творческое мышление.

3.Воспитывать интерес к познанию техники.

 

4 неделя. Лепка «Барашек» (по образу филимоновской игрушки).

Программное содержание:

1.Познакомить с филимоновскими игрушками.

2.Учить выделять отличительные особенности этих игрушек, красива плавная форма; яркие, нарядные полосы.

3.Вызвать желание слепить игрушку

 

Март

 1неделя. Аппликация «Загадки»   

    

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.

2.Упражнять в аккуратном наклеивании.

3.Развивать творчество, представления, воображение.  

 

2 неделя. Лепка «Цветы - сердечки»

Программное содержание:

1.Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам.

2.Показать варианты изображения цветов с элементами- сердечками. Учить лепить сердечки разными способами

3.Воспитывать эстетический вкус. 

 

3 неделя. Аппликация «Сосульки на крыше»

Программное содержание:

1.Вызвать у детей интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. 2.Показать способы вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. 3.Развивать чувство цвета, формы и ритма.

 

4 неделя. Лепка «По реке плывет кораблик»

Программное содержание:

1.Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей.

2.Вызвать интерес к лепке.

3.Вызвать интерес к изучению природы Земли.  

 

Апрель 

1 неделя. Аппликация «Воробьи в лужах»

Программное содержание:

1.Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом закругления четырех углов квадрата.

2.Разнообразить обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. 3.Развивать творческое воображение. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

2 неделя. Лепка «Цветные зонтики»

Программное содержание:

1.Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней. 2.Закрепить умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом. 3.Развивать мелкую моторику рук.

 

3 неделя. Аппликация «Ракеты и кометы»

Программное содержание:

1.Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три.

2.Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо-деятельности.

 

4 неделя. Лепка «Как мы играли в подвижную игру ( прилет птиц)» 

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. 2.Развивать воображение и творчество.

3.Закреплять приемы лепки.  

 

Май

1 неделя. Обрывная аппликация «Живые облака».

Программное содержание:

1.Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать осваивать обрывную технику аппликации. 2.Развивать творчество и воображение, внимание, наблюдательность.  3.Воспитывать интерес к природе. 

 

2 неделя. Лепка «Пасхальное яйцо»

Программное содержание:

1.Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи.

2.Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем.

3.Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки.

 

3-4 неделя. Аппликация «У солнышка в гостях»

Программное содержание:

1.Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

2.Развивать чувство цвета, формы и композиции.

3.Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. 

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ