группа "Подсолнушек"


Сентябрь

 

1 неделя

Тема: «Боровичок»

Программное содержание:

1.     Учить детей составлять изображение из бумажных колец, работать с бумагой, правильно пользоваться клеем.

2.     Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление.

3.     Воспитывать стремление делать красиво, аккуратно, умение работать самостоятельно.

 

2 неделя

Тема: «Осень золотая краски разводила…»

Программное содержание:

1.     Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности.

2.     Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных цветов для создания объемной аппликации.

3.     Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Видеть красоту осеннего леса.

 

3 неделя

Тема: «Лисичка-сестричка»

Программное содержание:

1.     Учиться из бумаги делать простое оригами.

2.     Развивать навык работы с ножницами, учить правильно складывать бумагу.

3.     Воспитывать терпение, аккуратность.

 

4 неделя

Тема: «Прически для девочки»

Программное содержание: 

1.     Учиться завивать пряди на карандаши. 

2.     Развивать навыки работы с ножницами, наклеивать предметы. Развивать эстетическое восприятие, вкус. Развивать внимание и мелкую моторику рук.  

3.     Воспитывать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

Октябрь

 

1 неделя

Тема: Осеннее дерево

Программное содержание:

1.     Продолжать учить нарезать бахрому по краю полоски и делать из полоски элемент «Спираль».

2.     Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования.

3.     Развить творческие способности детей. усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

 

2 неделя

Тема: «Воздушный змей»

Программное содержание:

1.     Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами.

2.     Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

3.     Воспитывать осторожность, терпение, внимание.

 

3 неделя

Тема: «Ежики готовятся к зиме»

Программное содержание:

1.     Закреплять умения лепить предметы простой формы (шар, капелька, столбик, лепёшка). Использовать в работе природные материалы (семечки).

2.     Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства.

3.     Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

 

4 неделя

Тема: Кошка

Программное содержание:

1.     Формировать умения апплицировать приемом рваная бумага, развивать технические способности.

2.     Развивать внимание и мелкую моторику рук. Развивать у детей творческие способности.

3.     Воспитывать любовь к животным. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

Ноябрь

 

1 неделя

Тема: «Кудрявая овечка»

Программное содержание:

1.     Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе.

2.     Развивать мелкую моторику.

3.     Воспитывать интерес к занятию.

 

2 неделя

Тема: «Подводный мир»

Программное содержание:

1.     Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги.

2.     Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства.

3.     Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

 

3 неделя

Тема: «Лебеди на пруду»

Программное содержание:

1.    Закреплять умения лепить предметы простой формы (шар, капелька, столбик, лепёшка). Использовать в работе природные материалы (шишки).

2.    Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

3.    Воспитывать навыки аккуратности в работе. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 

4 неделя

Тема: «Красавица берёзка»

Программное содержание:

1.     Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками.

2.     Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листе бумаги.

3.     Учить видеть красоту русской природы, воспитывать бережное отношение к природе. Аккуратность при выполнении работы.

 

Декабрь

 

1 неделя

Тема: Светофор

Программное содержание:

1.     Продолжать учить создавать композицию из бумажных комочков.

2.     Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, самостоятельность.

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

2 неделя

Тема: Зимний город

Программное содержание:

1.     Учить составлять композицию из ватных дисков.

2.     Развивать умение композиционно и эстетично оформлять свой замысел.

3.     Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 

3 неделя

Тема: Елочные украшения

Программное содержание:

1.    Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

2.     Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

3.    Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду.

 

4 неделя

Тема: Новогодняя открытка

Программное содержание:

1.     Учить детей делать поздравительные открытки. Подбирая и создавая соответствующие празднику изображения.

2.     Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать интерес к празднику Нового года.

 

Январь

 

2 неделя

Тема: «Снежинка»

Программное содержание:

1.     Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, разглаживание готовых поверхностей), мелкой моторики пальцев рук.

2.      Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

3.     Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

 

3 неделя

Тема: «Снегирь»

Программное содержание:

1.     Продолжать знакомить с техникой оригами. Учить складывать квадрат в разных направлениях, загибать углы разной величины и делать складку.

2.     Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.

3.     Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.

 

4 неделя

Тема: «Сказочный зимний лес»

Программное содержание:

1.     Формировать умение рисовать тычком; выполнять изображение в

определённой последовательности.

2.     Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

3.     Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

Февраль

 

1 неделя

Тема: «Закладка для книг»

Программное содержание:

1.    Учить объединять свойства предметов в целостный образ.

2.    Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание. Развивать мелкую моторику кистей рук.  

3.    Воспитывать навыки аккуратности в работе. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 

2 неделя

Тема: «Валентинка»

Программное содержание:

1.     Расширить знания о праздниках, сформировать умение изготавливать аппликацию.

2.     Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

3 неделя

Тема: «Подарок для папы»

Програмное содержание:

1.     Учить детей создавать праздничную открытку для папы. Развивать умения и навыки работы с клеем и ножницами.

2.     Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, внимание

3.     Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

4 неделя

Тема: «Зимняя картина»

 

Программное содержание:

1.     Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию, дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – крупу, вату, салфетки.

2.     Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

3.     Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

 

Март

 

1 неделя

Тема: «8 марта – женский день»

Программное содержание:

1.     Продолжать учить детей создавать не сложную композицию.

2.     Развивать композиционные умения, развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ

3.     Воспитывать желание порадовать маму, бабушку или сестренку, создать для них что-то красивое своими руками.

 

2 неделя

Тема: «Весна в березовой роще»

Программное содержание:

1.    Учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях.

2.    Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.

3.    Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

 

3 неделя

Тема: «Радуга»

Программное содержание:

1.      Научить делать поделки из макарон.

2.      Развивать мелкую моторику, художественный вкус.

3.      Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость.

 

4 неделя

Тема: «Ландыш»

Программное содержание:

1.    Учить собирать из заготовок цветок, закреплять заготовку клеем.

2.     Развивать мелкой моторики при скатывании бумажных комочков. 

3.    Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

 

Апрель

 

1 неделя

Тема: «Цветочный веер»

Программное содержание:

1.     Формировать умение складывать бумагу гармошкой.

2.     Развивать интерес к рельефной аппликации, развивать воображение, творческое мышление.

3.     Воспитывать любознательность, интерес к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

2 неделя

Тема: «Открытый космос»

Программное планирование:

1.     Закреплять навыки работы с пластилином.

2.     Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

3.     Воспитывать любознательность, гордость за свою страну.

 

3 неделя

Тема: «Фруктовое мороженое»

Программное содержание:

1.      Учить выполнять объемные фигуры из бумаги. 

2.      Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус. 

3.      Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

4 неделя

Тема: «Пасхальная корзиночка»

Программное содержание:

1.     Научить создавать поделки к празднику «Пасха». Украшать пасхальные яички на свой выбор.

2.     Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

 

Май

1 неделя

Тема: «Открытка ко дню Победы»

Программное содержание:

1.     Учить составлять композицию на определенную тему.

2.     Развивать внимание, наблюдательность, творческие способности.

3.     Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.

 

2 неделя

Тема: «Цветочная полянка»

Программное содержание:

1.     Учить вырезать детали симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а также учить бумагу складывать гармошкой.

2.     Развивать чувство формы, величины и композиции. Развивать мелкую моторику кистей рук.  

3.     Воспитывать любознательность, интерес к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

3 неделя

Тема: «Бабочка»

Программное содержание:

1.       Продолжить учиться делать поделки из бумаги (оригами).  

2.       Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.   

3.       Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

4 неделя

Тема: «Ваза с цветами»

Программное содержание:

1.      Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала — макарон, фасоли, гороха.

2.      Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

3.      Воспитывать художественный вкус. 

 

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ