группа "Подсолнушек"
Сентябрь
1 неделя
Тема: «Боровичок»
Программное содержание:
1. Учить детей составлять изображение из бумажных колец, работать с бумагой, правильно пользоваться клеем.
2. Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление.
3. Воспитывать стремление делать красиво, аккуратно, умение работать самостоятельно.
2 неделя
Тема: «Осень золотая краски разводила…»
Программное содержание:
1. Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности.
2. Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных цветов для создания объемной аппликации.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Видеть красоту осеннего леса.
3 неделя
Тема: «Лисичка-сестричка»
Программное содержание:
1. Учиться из бумаги делать простое оригами.
2. Развивать навык работы с ножницами, учить правильно складывать бумагу.
3. Воспитывать терпение, аккуратность.
4 неделя
Тема: «Прически для девочки»
Программное содержание:
1. Учиться завивать пряди на карандаши.
2. Развивать навыки работы с ножницами, наклеивать предметы. Развивать эстетическое восприятие, вкус. Развивать внимание и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Октябрь
1 неделя
Тема: Осеннее дерево
Программное содержание:
1. Продолжать учить нарезать бахрому по краю полоски и делать из полоски элемент «Спираль».
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования.
3. Развить творческие способности детей. усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.
2 неделя
Тема: «Воздушный змей»
Программное содержание:
1. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами.
2. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.
3. Воспитывать осторожность, терпение, внимание.
3 неделя
Тема: «Ежики готовятся к зиме»
Программное содержание:
1. Закреплять умения лепить предметы простой формы (шар, капелька, столбик, лепёшка). Использовать в работе природные материалы (семечки).
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
4 неделя
Тема: Кошка
Программное содержание:
1. Формировать умения апплицировать приемом рваная бумага, развивать технические способности.
2. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Развивать у детей творческие способности.
3. Воспитывать любовь к животным. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Ноябрь
1 неделя
Тема: «Кудрявая овечка»
Программное содержание:
1. Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к занятию.
2 неделя
Тема: «Подводный мир»
Программное содержание:
1. Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
3 неделя
Тема: «Лебеди на пруду»
Программное содержание:
1. Закреплять умения лепить предметы простой формы (шар, капелька, столбик, лепёшка). Использовать в работе природные материалы (шишки).
2. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
3. Воспитывать навыки аккуратности в работе. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
4 неделя
Тема: «Красавица берёзка»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками.
2. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листе бумаги.
3. Учить видеть красоту русской природы, воспитывать бережное отношение к природе. Аккуратность при выполнении работы.
Декабрь
1 неделя
Тема: Светофор
Программное содержание:
1. Продолжать учить создавать композицию из бумажных комочков.
2. Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, самостоятельность.
3. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
2 неделя
Тема: Зимний город
Программное содержание:
1. Учить составлять композицию из ватных дисков.
2. Развивать умение композиционно и эстетично оформлять свой замысел.
3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
3 неделя
Тема: Елочные украшения
Программное содержание:
1. Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
2. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду.
4 неделя
Тема: Новогодняя открытка
Программное содержание:
1. Учить детей делать поздравительные открытки. Подбирая и создавая соответствующие празднику изображения.
2. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
3. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать интерес к празднику Нового года.
Январь
2 неделя
Тема: «Снежинка»
Программное содержание:
1. Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, разглаживание готовых поверхностей), мелкой моторики пальцев рук.
2. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
3. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.
3 неделя
Тема: «Снегирь»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить с техникой оригами. Учить складывать квадрат в разных направлениях, загибать углы разной величины и делать складку.
2. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.
3. Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.
4 неделя
Тема: «Сказочный зимний лес»
Программное содержание:
1. Формировать умение рисовать тычком; выполнять изображение в
определённой последовательности.
2. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Февраль
1 неделя
Тема: «Закладка для книг»
Программное содержание:
1. Учить объединять свойства предметов в целостный образ.
2. Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание. Развивать мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать навыки аккуратности в работе. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
2 неделя
Тема: «Валентинка»
Программное содержание:
1. Расширить знания о праздниках, сформировать умение изготавливать аппликацию.
2. Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
3 неделя
Тема: «Подарок для папы»
Програмное содержание:
1. Учить детей создавать праздничную открытку для папы. Развивать умения и навыки работы с клеем и ножницами.
2. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, внимание
3. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
4 неделя
Тема: «Зимняя картина»
Программное содержание:
1. Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию, дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – крупу, вату, салфетки.
2. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
3. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Март
1 неделя
Тема: «8 марта – женский день»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей создавать не сложную композицию.
2. Развивать композиционные умения, развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ
3. Воспитывать желание порадовать маму, бабушку или сестренку, создать для них что-то красивое своими руками.
2 неделя
Тема: «Весна в березовой роще»
Программное содержание:
1. Учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях.
2. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.
3. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
3 неделя
Тема: «Радуга»
Программное содержание:
1. Научить делать поделки из макарон.
2. Развивать мелкую моторику, художественный вкус.
3. Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость.
4 неделя
Тема: «Ландыш»
Программное содержание:
1. Учить собирать из заготовок цветок, закреплять заготовку клеем.
2. Развивать мелкой моторики при скатывании бумажных комочков.
3. Воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Апрель
1 неделя
Тема: «Цветочный веер»
Программное содержание:
1. Формировать умение складывать бумагу гармошкой.
2. Развивать интерес к рельефной аппликации, развивать воображение, творческое мышление.
3. Воспитывать любознательность, интерес к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
2 неделя
Тема: «Открытый космос»
Программное планирование:
1. Закреплять навыки работы с пластилином.
2. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
3. Воспитывать любознательность, гордость за свою страну.
3 неделя
Тема: «Фруктовое мороженое»
Программное содержание:
1. Учить выполнять объемные фигуры из бумаги.
2. Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
4 неделя
Тема: «Пасхальная корзиночка»
Программное содержание:
1. Научить создавать поделки к празднику «Пасха». Украшать пасхальные яички на свой выбор.
2. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Май
1 неделя
Тема: «Открытка ко дню Победы»
Программное содержание:
1. Учить составлять композицию на определенную тему.
2. Развивать внимание, наблюдательность, творческие способности.
3. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.
2 неделя
Тема: «Цветочная полянка»
Программное содержание:
1. Учить вырезать детали симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а также учить бумагу складывать гармошкой.
2. Развивать чувство формы, величины и композиции. Развивать мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать любознательность, интерес к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
3 неделя
Тема: «Бабочка»
Программное содержание:
1. Продолжить учиться делать поделки из бумаги (оригами).
2. Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
4 неделя
Тема: «Ваза с цветами»
Программное содержание:
1. Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала — макарон, фасоли, гороха.
2. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.
3. Воспитывать художественный вкус.