группа "Лучики"
Сентябрь.
1 неделя. «Солнышко лучистое».
Программное содержание:
1.Учить выполнять аппликацию из бумажных салфеток.
2.Развивать умение располагать композицию на листе бумаги; художественный вкус.
3.Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
2 неделя «Березка на нашем участке»
Программное содержание:
1.Формировать навыки работы с обрывной аппликацией, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги.
2.Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. 3.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
3 неделя «Осенний лес»
Программное содержание:
1.Познакомить детей с техникой аппликации из пшена. Продолжать знакомить с природным материалом. Учить складывать орнамент из семян. 2.Развивать цветовосприятие.
3.Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.
4 неделя «Бабочка».
Программное содержание:
1.Формировать навыки работы с природным материалом, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги.
2.Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Октябрь.
1неделя «Осенняя фантазия»
Программное содержание:
1.Учить работе с природным материалом. Поощрять проявление творчества при работе с сухими листьями.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
2 неделя. «Иней на деревьях».
Программное содержание:
1.Обучать навыкам работы с мелкими предметами (рисом).
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
3 неделя. «Осенний узор».
Программное содержание:
1.Продолжать учить работе с цветной бумагой. Учить аккуратно собирать готовую композицию.
2.Способствовать развитию мелкой моторики рук;
3.Развить творческие способности детей. Усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.
4 неделя. «Яблонька»
Программное содержание:
1.Повышать интерес детей к изготовлению цветной аппликации, упражнять в свободном выборе цвета.
2. Развивать мелкую моторику, эстетические чувства.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Ноябрь.
1 неделя. «Ветер по небу гуляет, наш кораблик подгоняет».
Программное содержание:
1.Продолжать учить делать обрывную аппликацию; закреплять навык подбора цвета.
2.Развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
3.Способствовать развитию мелкой моторики рук.
2 неделя. «Цыпленок».
Программное содержание:
1.Продолжать закреплять умения работать с пшеном, рисом и фасолью. 2.Развивать эстетический вкус.
3.Воспитывать усидчивость.
3 неделя. «Веселая улитка».
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей работать с цветной бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. 2.Развивать мелкую моторику.
3.Воспитывать интерес к занятию.
4 неделя. «Зайчата».
Программное содержание:
1.Учить детей склеивать конус из полукруга, дополняя детали. Планировать ход выполнения работы. 2.Развивать мелкую моторику.
3.Воспитывать интерес к занятию.
1 неделя. "Снеговик".
Программное содержание:
1.Закреплять у детей навыки работы с цветной бумагой, клеем, ножницами, ватой.
2.Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду.
2 неделя. «Снежинки».
Программное содержание:
1.Закреплять умение ажурного вырезания.
2.Развивать художественное творчество, эстетические чувства.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
3 неделя. «Елочная игрушка»
Программное содержание:
1.Продолжать знакомить учащихся с техникой аппликации из цветного картона; дать представление о новогоднем празднике.
2.Развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
3.Способствовать развитию мелкой моторики рук; развить творческие способности детей, усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; привить любовь к природе.
4 неделя «Новогодняя елка».
Программное содержание:
1.Учить рисовать заснеженную елку с шишками; совершенствовать технику рисования тычком.
2.Расширять знания о природе, о хвойных деревьях.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Январь
2 неделя. «Мозаичный узор на окне»
Программное содержание:
1.Познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками: рисование восковым мелом и солью.
2.Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.
3.Воспитание аккуратности.
3 неделя. «Жар птица».
Программное содержание:
1.Совершенствовать умение создавать обрывную аппликацию; выполнять изображение в определённой последовательности.
2.Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
3.Воспитывать самостоятельность.
4 неделя. «Веселые котята».
Программное содержание:
1.Учить делать объёмную игрушку; закреплять навык вырезания по контуру; совершенствовать навык находить центр круга путём деления его на четыре части.
2.Развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
3.Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Февраль.
1 неделя. «Машина для папы».
Программное содержание:
1.Познакомить с выполнением аппликации из картона с использованием пуговиц.
2.Развивать чувство композиции.
3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким в праздник.
2 неделя. «Снегирь на ветке рябины».
Программное содержание:
1.Учить детей составлять композицию из разного материала.
2.Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.
3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы, художественный вкус.
3 неделя. «Поздравительная открытка».
Программное содержание:
1.Учить детей создавать на картоне поздравительную композицию, дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки.
2.Развивать меткую моторику.
3.Воспитывать любовь к папе.
4 неделя. «Морская картина».
Программное содержание:
1.Учить собирать из заготовок композицию, закреплять заготовку клеем. 2.Развивать мелкой моторики.
3.Воспитывать чувство любви и уважения к родине.
Март
1неделя. «Ветка мимозы»
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.
2.Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию.
3.Воспитывать любовь к маме.
2 неделя. «Цветы для мамочки».
Программное содержание:
1.Учить делать объемную поделку с помощью ватных палочек и дисков. 2.Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.
3.Воспитывать бережное отношение к маме, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
3неделя. «Веселые человечки».
Программное содержание:
1.Продолжать знакомить детей с различными видами аппликации, дополнять свою работу различными деталями. Учить передавать особенности строения человека.
2.Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
4 неделя. «Золотая рыбка».
Программное содержание:
1.Учить детей составлять образы рыбок из окрашенной крупы. Развивать воображение и чувство композиции.
2.Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Апрель
1неделя. «Весна»
Программное содержание:
1.Обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения. 2.Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о признаках весны.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, углубить впечатления, связанные с приходом весны.
2 неделя. «Космическая ракета».
1.Заинтересовать детей изображением ракеты ко дню космонавтики. 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей.
3.Воспитывать у детей проявление индивидуальности.
3 неделя. «Кораблик».
Программное содержание:
1.Познакомить детей с техникой оригами. Учить последовательному сгибанию сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали.
2.Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.
3.Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
4 неделя. «Моя улица».
Программное содержание:
1.Учить детей выполнять аппликацию из ткани.
2.Развивать фантазию, воображение, художественный вкус.
3.Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Май
1 неделя. «Ветка сирени».
Программное содержание:
1.Закреплять навыки работы с комочками из салфеток.
2.Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
2 неделя. «Веселая поляна».
Программное содержание:
1.Учить детей совместно создавать композицию на ватмане.
2.Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.
3.Воспитывать художественный вкус в совместной работе.
3 неделя. «Цветок в вазе».
Программное содержание:
1.Учить детей создавать на картоне композицию из пластилина.
2.Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.
3.Воспитывать художественный вкус.
4 неделя. «Салют»
Программное содержание:
1.Учить выполнять объемные фигурки из комочков салфетки.
2.Развивать умение располагать композцию на листе бумаги; художественный вкус.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.