Группа "Теремок"

 

 

Сентябрь

 

Тема: Вводное занятие

Программное содержание:

·        Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

·        Требования к поведению учащихся во время занятия.

·        Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

·        Проведение входного контроля.

 

Тема: «Осень наступила…» (рисование)

Программное содержание:

·        Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись».

·        Закреплять умение работать гуашью, салфеткой, ватной палочкой для изображения капелек.

·        Развивать моторику рук, речь, в работе аккуратность, знания о цвете.

 

Тема: «Холодный дождь» (рисование пластилином)

Программное содержание:

·        Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования.

·        Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги.

 

Тема: «Осеннее дерево» (аппликация)

Программное содержание:

·        Показать приемы приклеивания «обрывная аппликация» на листы с изображением дерева.

 

Октябрь

 

Тема: «Фрукты на тарелочке» (рисование)

Программное содержание:

·        Учить рисовать фрукты (апельсин, яблоко, груша) округлых форм по спирали.

·        Закреплять умение работать в технике «пальчиковая живопись», салфеткой, ватной палочкой.

·        Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе, моторику рук.

·        Воспитывать положительные эмоции от работы.

 

Тема: «Фрукты на тарелочке» (аппликация)

Программное содержание:

·        Учить детей наклеивать круглые предметы.

·        Закреплять представления о различии предметов по величине.

·        Закреплять правильные приемы наклеивания.

 

Тема: «Фрукты на тарелочке» (лепка)

Программное содержание:

·        Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.

·        Развивать мелкую моторику рук.

 

Тема: «Веселые мухоморы» (рисование ватными палочками)

Программное содержание:

·        Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования.

·        Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

 

Ноябрь

 

      Тема: «Тили-тили, тесто …» (лепка-экспериментирование, рисование на тесте)

Программное содержание:

·        Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности материала, создание изображения на пласте теста: отпечатки ладошек.

 

Тема: «Цветик-семицветик» (аппликация коллективная)

Программное содержание:

·        Вовлечение в сотворчество с воспитателем.

·        Освоение элементов бумажной пластики.

·        Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.

 

Тема: «Листочки танцуют» (рисование)

Программное содержание:

·        Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание), рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе), развитие чувства цвета и ритма.

 

Тема: «Дождик, дождик веселей!» (рисование ватными палочками, коллективная композиция)

Программное содержание:

·        Рисование дождя ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем, развитие чувства цвета и ритма.

 

Декабрь

 

Тема: «Вот какая ёлочка!» (лепка рельефная из пластилина)

Программное содержание:

·        Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске).

·        Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

 

Тема: «Снежок порхает, кружится» (рисование кисточкой)

Программное содержание:

·        Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета, закрепление приема примакивания ворса кисти, развитие чувства цвета и ритма.

 

Тема: «Праздничная ёлочка» (аппликация, бумажная пластика»)

Программное содержание:

·        Украшение ёлочки, нарисованной и вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – кружками разного цвета и формы, звездочкой; закрепление техники приклеивания.

 

Тема: «Снеговик» (аппликация из ватных дисков)

Программное содержание:

·        Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание ватных дисков: развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

 

Январь 

Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке» (аппликация с элементами рисования)

Программное содержание:

·        Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объемной формы и плоскостного рисунка, воспитание интереса к изо-деятельности.

 

Тема: «Северное сияние» (рисование солью).

Программное содержание:

·        Познакомить с новой техникой рисования, развитие чувства цвета и ритма.

 

Тема: «Вкусное угощение» (лепка из слоеного теста)

Программное содержание:

·        Лепка угощений для игрушек

·        Получение силуэтных изображений из теста, выдавливать формочками для выпечки, обведение и украшение форм пальчиками, развитие тактильных ощущений, чувства формы и мелкой моторики.

·        Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

 

Февраль

 

Тема: «Бублики-баранки» (лепка)

Программное содержание:

·        Лепка баранок, раскатывание колбасок и замыкание в кольцо.

·        Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек зубочисткой), развитие глазомера и мелкой моторики.

 

Тема: «Свитер для папы» (аппликация из крупы)

Программное содержание:

·        Создание образа свитера, нарисованного и вырезанного воспитателем, наклеивание крупы.

 

Тема: «Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков)

Программное содержание:

·        Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое».

 

Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (рисование)

Программное содержание:

·        Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

 

Март

 

Тема: «Ваза с цветами» (аппликация из макарон с элементами рисования, коллективная композиция)

Программное содержание:

·        Познакомить детей с новым способом аппликации.

·        Закреплять навыки рисования гуашью.

·        Способствовать развитию мелкой моторики рук.

·        Закреплять навыки работы с клеем.

·        Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

 

Тема: «Флажки» (аппликация, выкладывание готовых форм)

Программное содержание:

·        Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме.

·        Оформление флажков декоративными элементами (наклейками), развитие чувства формы и цвета.

 

Тема: «Вот какие ножки у сороконожки!» (лепка)

Программное содержание:

·        Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней.

·        Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем.

 

Тема: «Постираем полотенца» (рисование)

Программное содержание:

·        Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий, развитие чувства цвета и ритма, создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на веревочке).

 

Апрель

 

        Тема: «Аквариум» (пластилинография с элементами аппликации)

Программное содержание:

·        Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

·        Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.

·        Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

 

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» (обрывная аппликация)

Программное содержание:

·        Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук.

 

Тема: «Пора в космос» (объемная аппликация)

Программное содержание:

·        Совершенствование навыка ручного труда средством скручивания бумаги в трубу, развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

4. «Почки и листочки» (рисование и аппликация)

Программное содержание:

·        Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

 

Май

 

Тема: «Праздничный салют» (рисование тычком)

Программное содержание:

·        Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета, развивать чувство цвета, воспитывать самостоятельность, инициативность.

 

Тема: «Дерево» (пластилинография)

Программное содержание:

·        Создание образа дерева, раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и примазывание к фону.

 

Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» (лепка-экспериментирование)

Программное содержание:

·        Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголками, спичками, зубочистками, развитие чувства формы, мелкой моторики.

 

Тема: «Дети – цветы жизни!» (аппликация, коллективная композиция).

Программное содержание:

·        Создание образа цветов на поляне, наклеивание шаблонов цветов на лист ватмана.

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ