Группа "Лучики"


Сентябрь.

 

 

Тема: «Цветные камушки».

Программное содержание:

·        Развивать умение использовать в работе пластилин разных цветов.

·        Развивать художественное творчество, эстетические чувства.   Развивать интерес к исследовательской деятельности.

 

 

 

 

Тема: «Матрешка»

Программное содержание:

·        Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности.

·        Обучать умению ориентироваться на листе бумаги.

·        Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера.

·        Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.


Тема: «Люблю березку русскую»

 Программное содержание:

·        Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками.

·        Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листе бумаги.

·        Учить видеть красоту русской природы, воспитывать бережное отношение к природе.

·         Аккуратность при выполнении работы.

 

Тема: «Подводное царство».

Программное содержание:

·        Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги.

·        Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства.

·        Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

 

Октябрь.

Тема: «Пасмурный осенний день»


Программное содержание:

·        Учить передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы: отлет птиц на юг. Учить изображать птиц в полете. Передавать голубыми, синими, фиолетовыми цветами спектра наступающие холода.

·        Учить новой технике рисунка: восковые мелки и акварель. Поощрять проявление творчества при передаче полета птиц.

·        Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

 

Тема: «Смешарики».

Программное содержание:

·        Закреплять умения лепить предметы простой формы (шар, капелька, столбик, лепёшка).

·        Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства.

·        Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

 

Тема: «Чудо-дерево» (коллективная работа).

Программное содержание:

·        Продолжать учить нарезать бахрому по краю полоски и делать из полоски элемент «Спираль». Учить дружно собирать готовую композицию.

·        Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования.

·        Развить творческие способности детей. усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

 

Тема: «Воздушный змей»

Программное содержание:

·        Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

 

 Ноябрь.

 

Тема: «Зонтики».

Программное содержание:

·        Учить делать объёмную игрушку; закреплять навык вырезания круга по контуру; совершенствовать навык находить центр круга путём деления его на четыре части. 

·        Развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

·        Способствовать развитию мелкой моторики рук.

 

Тема: «Ангелочек».

Программное содержание:

·        Продолжать закреплять умения работать с бумагой.

·        Развивать эстетический вкус.

 

Тема: «Овечка».


Программное содержание:

·        Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе.

·        Развивать мелкую моторику.

·        Воспитывать интерес к занятию.

 

Тема: «Шапка».


Программное содержание:

·        Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе.

·        Развивать мелкую моторику.

·        Воспитывать интерес к занятию.

 

Декабрь.

 

Тема: «Шишки на ветке».


Программное содержание:

·        Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком.

·        Расширять знания о природе, о хвойных деревьях.

·        Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

 

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».


Программное содержание:

·        Закреплять умение детей рисовать жесткой кистью. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки), рисовать елочку.

·        Развивать художественное творчество, эстетические чувства

·        Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Тема: «Зимний пейзаж»


Программное содержание:

·        Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; дать представление о зимнем пейзаже; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

·        Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; привить любовь к природе.

 

Тема: «Ёлочные украшения».


Программное содержание:

·        Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, манной крупой.

·        Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

·        Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду.

 

Январь


Тема: «Снежинки»

Программное содержание:

·        Познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками: рисование восковым мелом и солью.

·        Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.


Тема: «Сказочный зимний лес»

Программное содержание:

·        Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.

·         Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.

·        Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

 

Тема: «Поднос».

Программное содержание:

·        Продолжать знакомить с природным материалом.

·        Учить складывать орнамент из семян.

·        Воспитывать аккуратность.

 

Февраль.

 

Тема: «Валентинка».

Программное содержание:

·        Познакомить с выполнением цветов из бумажных салфеток.

·        Развивать чувство композиции.

·        Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким в праздник.

Тема: «Открытка для папы».


Программное содержание:

·        Учить детей составлять изображение самолета из ткани.

·        Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

·        Воспитывать аккуратность при выполнении работы, художественный вкус.

 

Тема: «Зимняя картина».


Программное содержание:

·        Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию, дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки.

·        Развивать меткую моторику.

 

Тема: «Ландыш».

Программное содержание:

·        Учить собирать из заготовок цветок, закреплять заготовку клеем.

·        Развивать мелкой моторики при скатывании бумажных комочков.

·        Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

 

 

 

 

Март

Тема: «Подарок на 8 марта»


Программное содержание:

·        Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

·         Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию.

·        Воспитывать любовь к маме.

Тема: «Березовая роща».

 


Программное содержание:

·        Учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях.

·        Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.

·        Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Тема: «Горошины для петушка».

 

Программное содержание:

·        Продолжать знакомить детей с различными видами аппликации, дополнять свою работу различными деталями. Учить передавать особенности строения животных.

·        Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук.

·        Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Тема: «Аквариум».

Программное содержание:

·        Учить детей составлять образы рыбок из цветной бумаги. Развивать воображение и чувство композиции.

·        Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.

·        Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Апрель

Тема: «Грачи прилетели»

Программное содержание:

·        Обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения.

·        Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач.

·        Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, углубить впечатления, связанные с приходом весны.

Тема: «Ракета».


 Программное содержание:

·        Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики.

·        Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей.

·        Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Тема: «Собачка».


Программное содержание:

·        Познакомить детей с техникой оригами. Учить последовательному сгибанию сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали.

·        Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

·        Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы.

 

Тема. «Ночной город».


Программное содержание:

·        Учить детей выполнять аппликацию из ткани.

·        Развивать фантазию, воображение, художественный вкус.

·        Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

 

 

Май

Тема: «Салют»

Программное содержание:

·        Учить выполнять объемные цветы из бумаги.

·        Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус.

·         Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Тема: «Бабочка».

Программное содержание:

·        Закреплять навыки работы с пластилином.

·        Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства.

·        Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

 

Тема: «Ваза с цветами».


Программное содержание:

·        Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала — макарон, фасоли, гороха.

·        Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

·        Воспитывать художественный вкус.

Тема: «Подсолнух».


Программное содержание:

·        Учить детей создавать на картоне композицию из пластилина.

·        Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

·        Воспитывать художественный вкус.

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ