Группа "Цветочная полянка"

 

СЕНТЯБРЬ

 

Тема: «Что летом родится, зимой пригодится».

Программное содержание:

·        Побеседовать о признаках лета и его дарах, зарисовать дары лета.

·        Развивать внимание, мелкую моторику.

·        Воспитывать интерес к природе.

 

Тема: «Гуляй, да присматривайся».

Программное содержание:

·        Побеседовать о первом осеннем месяце, его приметах, учить различать и рисовать осенние листья.

·        Развивать внимание, память.

·        Воспитывать наблюдательность.

 

Тема: «Вершки да корешки».

Программное содержание:

·        Познакомить со сказкой «Вершки да корешки», учить лепить овощи.

·        Развивать речевые навыки, мелкую моторику.

·        Воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Тема: «Хлеб – всему голова».

Программное содержание:

·        Рассказать детям, «откуда хлеб пришел», учить лепить каравай.

·        Развивать память, внимание.

·        Воспитывать интерес к профессии «хлебороб».

 

ОКТЯБРЬ

Тема: «Октябрь пахнет капустой».

Программное содержание:

·        Побеседовать о явлениях природы, обычаях октября, учить рисовать деревянное корытце, тяпку.

·        Развивать речь, память.

·        Воспитывать наблюдательность.

 

Тема: «Зайчишка - трусишка».

Программное содержание:

·        Познакомить детей со сказкой «Заяц - хваста», учить делать аппликацию «Зайка».

·        Развивать мелкую моторику, речь.

·        Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

 

Тема: «Осень, осень, в гости просим».

Программное содержание:

·        Разучить потешку про осень, учить рисовать осенние пейзажи.

·        Развивать память, внимание.

·        Воспитывать любовь к природе.

 

Тема: «Друг за дружку держаться, ничего не бояться».

Программное содержание:

·        Познакомить со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый», учить лепить персонажей сказки.

·        Развивать мелкую моторику, связную речь.

·        Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

 

НОЯБРЬ

 

Тема: «Что нам осень принесла».

Программное содержание:

·        Побеседовать об осени с использованием примет, пословиц, загадок, выполнить аппликацию из осенних листьев.

·        Развивать внимание, память.

·        Воспитывать наблюдательность.

 

Тема: «Дикие животные».

Программное содержание:

·        Рассказ-беседа о диких животных, знакомство со сказкой «Лиса и рак», рисование лисы и рака.

·        Развивать речевые навыки, память.

·        Воспитывать усидчивость.

 

Тема: «Гончарные мастеровые».

Программное содержание:

·        Познакомить со сказкой «Лиса и кувшин», особенностями гончарного промысла, учить лепить глиняную посуду.

·        Развивать мелкую моторику, внимание.

·        Воспитывать интерес к разным профессиям.

 

Тема: «Знаешь ли ты сказки».

Программное содержание:

·        Провести литературную викторину по сказкам, выполнить зарисовки к сказкам.

·        Развивать речевые навыки, память.

·        Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 

ДЕКАБРЬ

Тема: «Здравствуй, зимушка - зима».

Программное содержание:

·        Побеседовать о характерных особенностях зимы, выполнить аппликацию на зимнюю тему.

·        Развивать связную речь, память.

·        Воспитывать любовь к природе.

 

Тема: «Проказница зима».

Программное содержание:

·        Разучить зимнюю закличку, выполнить зимние зарисовки.

·        Развивать память, мелкую моторику.

·        Воспитывать любовь к временам года.

 

Тема: «Новый год у ворот».

Программное содержание:

·        Познакомить с празднованием Нового года, изготовить праздничную открытку.

·        Развивать мелкую моторику.

·        Воспитывать интерес к традициям русского народа.

 

Тема: «Коляда – отворяй ворота».

Программное содержание:

·        Рассказать о рождественских праздниках и колядовании, учить лепить рождественские «козульки».

·        Развивать память, мелкую моторику.

·        Воспитывать интерес к русским традициям.

 

ЯНВАРЬ

 

Тема: «Гуляй, да присматривайся».

Программное содержание:

·        Побеседовать о характерных признаках зимы, учить лепить на зимнюю тематику.

·        Развивать связную речь, мелкую моторику.

·        Воспитывать любовь к зиме.

 

Тема: «Городецкая роспись».

Программное содержание:

·        Познакомить с городецкой росписью, учить выполнять городецкую роспись.

·        Развивать память, внимание.

·        Воспитывать интерес к народной культуре.

 

Тема: «Страх силу отнимает».

Программное содержание:

·        Познакомить со сказкой «Бабушка, внучка и курочка», учить рисовать фрагменты сказок.

·        Развивать память, мелкую моторику.

·        Воспитывать интерес к художественной литературе.

 

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Вьюги да метели под февраль налетели».

Программное содержание:

·        Познакомить со сказкой «Мороз, солнце и ветер», учить делать зарисовки к сказке.

·        Развивать связную речь, мелкую моторику.

·        Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

 

Тема: «День защитника Отечества».

Программное содержание:

·        Рассказать о защитниках Отечества, изготовить праздничную открытку.

·        Развивать память, внимание.

·        Воспитывать любовь к Родине.

 

Тема: Литературная викторина.

Программное содержание:

·        Выявить знание детей русских народных сказок, делать поделку к сказкам.

·        Развивать речевые умения и навыки.

·        Воспитывать любовь к произведениям художественной литературы.

 

Тема: «Ой, ты, Масленица».

Программное содержание:

·        Побеседовать о русском народном празднике – Масленица, нарисовать чучело Масленицы.

·        Развивать связную речь, мелкую моторику.

·        Воспитывать интерес к русским традициям.

 

МАРТ

Тема: «Нет лучше дружка, чем родимая матушка».

Программное содержание:

·        Побеседовать о маме, изготовить подарок маме ко дню 8 Марта.

·        Развивать память, внимание.

·        Воспитывать любовь и уважение к маме.

 

Тема: «Грач на горе – весна на дворе».

Программное содержание:

·        Рассказать о старинных обычаях встречи весны, разгадать загадки и зарисовать отгадки.

·        Развивать мышление, внимание.

·        Воспитывать наблюдательность.

 

Тема: «Пришла весна – отворяй ворота».

Программное содержание:

·        Побеседовать о характерных признаках весны, выполнить аппликацию на весеннюю тему.

·        Развивать связную речь, мелкую моторику.

·        Воспитывать любовь к временам года.

 

Тема: «Лисичка - сестричка».

Программное содержание:

·        Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк», лепить персонажей сказки.

·        Развивать внимание, мелкую моторику.

·        Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

 

АПРЕЛЬ

Тема: «Шутку шутить – людей смешить».

Программное содержание:

·        Познакомить с потешным фольклором, сделать зарисовки к небылицам.

·        Развивать мелкую моторику, речь.

·        Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

 

Тема: «Красная горка».

Программное содержание:

·        Познакомить с традициями празднования Пасхи, украсить пасхальные яйца.

·        Развивать внимание, память.

·        Воспитывать любовь к традициям русского народа.

 

Тема: «Апрель ленивого не любит, проворного голубит».

Программное содержание:

·        Рассказать о весенних полевых работах, выполнить зарисовки по теме.

·        Развивать мелкую моторику, внимание.

·        Воспитывать трудолюбие.

 

Тема: «Весна красна цветами».

Программное содержание:

·        Уточнить знания о характерных признаках весны, выполнить аппликацию «Цветок».

·        Развивать связную речь, мелкую моторику.

·        Воспитывать любовь к природе.

МАЙ

 

Тема: «Старик - годовик».

Программное содержание:

·        Побеседовать о временах года с использованием загадок, пословиц, поговорок, лепка отгадок.

·        Развивать мелкую моторику, связную речь.

·        Воспитывать любовь к природе.

 

Тема: «Победа в воздухе не вьется, а руками достается».

Программное содержание:

·        Рассказать о воинах-защитниках Отечества, изготовить поделку «Танк».

·        Развивать память, внимание.

·        Воспитывать любовь к Родине.

 

Тема: «Волшебный сундучок».

Программное содержание:

·        Учить узнавать сказки по отрывкам, атрибутам, иллюстрациям, зарисовывать элементы сказок.

·        Развивать память, мелкую моторику.

·        Воспитывать интерес к книге.

 

Тема: «Лето красное, солнце ясное».

Программное содержание:

·        Побеседовать о лете, его признаках, сделать зарисовки по теме.

·        Развивать память, внимание.

·        Воспитывать любовь к временам года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ