Группа "Сказка"

  

Сентябрь

1 неделя. Аппликация на тему: Аппликация «Осенний ковер»

Программное содержание:

1. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

2. Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

3.Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

 

2 неделя. Лепка на тему: "Фрукты"

Программное содержание:

1.Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

2.Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. 3.Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес.

 

3 неделя. Аппликация на тему: «Что за животное»

Программное содержание:

1.Продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. 2.Развивать воображение.

3.Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

 

4 неделя. Лепка на тему: «Корзинка с грибами»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск).

2.Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

3. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

 

Октябрь

1 неделя Аппликация на тему: «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

2.Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

3.Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

 

2 неделя. Лепка на тему: «Кисть рябины»

Программное содержание:

1.Учить разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции.

2. Развивать мышление и творческое воображение.

3.Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

 

3 неделя. Аппликация на тему: Аппликация «Праздничный хоровод»

Программное содержание:

1. Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. 2.Развивать чувство композиции, цвета.

3. Воспитывать художественный вкус.

 

4 неделя. Лепка на тему: «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского)

Программное содержание:

1.Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

2.Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук.

3.Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

 

Ноябрь

1 неделя. Аппликация на тему: «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание:

1.Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы.

2.Развивать координацию движений руки и глаза.  Развивать чувство композиции.

3. Воспитывать художественный вкус.

 

 

2 неделя. Лепка на тему: «Девочка играет в мяч»

Программное содержание:

1.Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

2. Развивать чувство формы, способности к композиции.

3. Воспитывать художественный вкус.

 

3 неделя Аппликация на тему «Вырежи и наклей любимую игрушку». (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)

Программное содержание:

1.Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе.

2. Развивать наблюдательность.

3. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения.

 

4 неделя. Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)

Программное содержание:

1.Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.).

2.Развивать эстетическое восприятие.

3.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинах и композициях.

 

Декабрь

1 неделя. Лепка на тему: «Гжельский чайник».

Программное содержание:

1.Продолжать знакомить с гжельскими изделиями, упражнять в лепке изделия из составных частей, упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей

2.Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

3. Закрепить умение работать аккуратно, убирать свое рабочее место. 

 

2 неделя. Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка»

Программное содержание:

1.Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

2. Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления.

3.Закрепить умение работать аккуратно, убирать свое рабочее место. 

 

3 неделя. Лепка на тему: «Дед Мороз»

Программное содержание:

 Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки:

прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

2.Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

3.Воспитывать художественный вкус.

 

4 неделя. Аппликация на тему: «Новогодняя открытка»

Программное содержание:

1.Учить задумывать содержание своей работы. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

2. Развивать чувство формы и пропорций.

3.Воспитывать художественный вкус.

 

Январь

2 неделя. Лепка на тему: «Как мы играем зимой»

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

2. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

3. Закрепить умение работать аккуратно, убирать свое рабочее место.

 

3 неделя. Аппликация на тему: «Корабли на рейде»

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.

2.Развивать чувство цвета, формы и композиции.

3.Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

 

4 неделя. Коллективная лепка на тему: «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина)

Программное содержание:

 1.Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность.

2.Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. 3.Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

 

Февраль

1 неделя. Лепка на тему: «Я с моим любимым животным»

Программное содержание:

1.Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.).

2. Развивать чувство композиции.

3. Воспитывать самостоятельность.

 

2 неделя. Аппликация на тему: «Поздравительная открытка для папы»

Программное содержание:

 1.Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. 2.Развивать чувство цвета, творческие способности.

3. Закрепить умение работать аккуратно, убирать свое рабочее место. 

 

3 неделя. Лепка на тему: «Ручеек и кораблик»

Программное содержание:

1.Учить свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, учить приемам создания объемной аппликации.

2.Развивать творческие способности, глазомер, мелкую моторику, согласовывать в движениях руки и глаза.

3.Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.

 

4 неделя. Аппликация на тему: «Украшение чашки с блюдцем»

Программное содержание:

1.Учить вырезать элементы растительного узора и украшать ими силуэты чашки и блюдца, гармонично подбирая формы и цвета

2.Развивать творческое мышление и воображение.

3.Воспитывать интерес к народной культуре.

 

Март

1 неделя. Лепка на тему: «Цветы для мамы»

Программное содержание:

1.Учить детей лепить цветы из пластилина. Совершенствовать умение лепить силуэт вазы. 2.Развивать чувство формы и ритма.

3. Воспитывать любовь к маме.

 

2 неделя. Аппликация на тему: «Поздравительная открытка для мамы»

Программное содержание:

1.Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. 2.Развивать чувство цвета, творческие способности.

3. Закрепить умение работать аккуратно, убирать свое рабочее место. 

 

3 неделя. Лепка на тему: Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке.

2.Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

3.Воспитывать уверенность.

 

4 неделя. Аппликация на тему: «Новые дома на нашей улице»

Программное содержание:

1.Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции.

2.Развивать творчество, эстетическое восприятие.

3.Воспитывать уверенность.

 

Апрель

1 неделя. Лепка на тему: «Персонаж любимой сказки»

Программное содержание:

1.Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

2.Развивать чувство формы и композиции.

3. Воспитывать художественный вкус.

 

2 неделя. Аппликация на тему: «Полет на Луну»

Программное содержание:

1.Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.

2. Развивать чувство композиции, воображение.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

 

3 неделя. Лепка на тему: «Космонавт и космическая ракета»

Программное содержание:

1.Учить детей передавать фигуру космонавта. Совершенствовать умение лепить космическую ракету.

2.Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо - деятельности.

 

4 неделя.  Аппликация по замыслу

Программное содержание:

1.Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

2.Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

3.Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

 

Май

1 неделя. Лепка на тему: «Доктор Айболит и его друзья»

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. 2.Развивать образные представления, воображение.

3.Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.

 

2 неделя. Аппликация на тему: «Цветы в вазе»

Программное содержание:

1.Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое и т. д.

2.Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

 

3 неделя. Лепка на тему: «Рыбки играют»

Программное содержание:

1.Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощение фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм.

2.Развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуёй. 

3. Воспитывать самостоятельность.

 

4 неделя. Аппликация на тему: «Белка под елью»

Программное содержание: Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы.

2.Развивать воображение, творчество.

3.Воспитывать самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ