Группа "Подсолнушек"

Сентябрь

1 неделя

«Консервируем овощи»

Задачи:

1.     Приобщать детей к искусству аппликации. Дать элементарные представления об овощах, цвете овощей. Закрепить знания о месте произрастания. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

2.     Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи»; Развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

3.     Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.

 

2 неделя

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

Задачи:

1.     Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа. Приобщать детей к искусству аппликации. Намазывать клеем обратную сторону формы.

2. Развивать умение различать основные цвета. Развивать эстетическое восприятие, вкус. Развивать внимание и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

 

3 неделя

«Веселая гусеница»

Задачи:

2.     Приобщать детей к искусству аппликации. Учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать. Учить аккуратно пользоваться клеем.

2. Расширять представление детей о насекомых. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Развивать у детей творческие способности.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

4 неделя

«Платочек»

Задачи:

1.     Приобщать детей к искусству аппликации. Учить располагать готовые формы на треугольной основе по краю и по углам. Закрепить знания округлых форм (круг, овал). Формировать навыки правильного наклеивания.

2. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать навыки аккуратности в работе. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 

Октябрь

1 неделя

«Шарфик для Мишутки»

Задачи:

1.     Приобщать детей к искусству аппликации. Учить располагать геометрические фигуры по краям основы, чередуя их по величине. Учить аккуратно пользоваться клеем.

2. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.

3.Воспитывать навыки аккуратности в работе. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 

 

2 неделя

«Домик для птиц»

Задачи:

1.     Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов.

2.     Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

3.     Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

3 неделя

 «Мы – милашки, куклы неваляшки»

Задачи:

1.     Учить наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. Приобщать детей к искусству аппликации. Намазывать клеем обратную сторону формы.

2.     Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук.

3.     Воспитывать интерес и бережное отношению к этим игрушкам. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 

4 неделя

 «Ждем гостей»

Задачи:

1.     Учить складывать квадрат из бумаги пополам по прямой линии (с делением боковых сторон пополам и совмещением противоположных верхних и нижних сторон и углов). Наклеивать готовые детали в произвольном порядке. Формировать навыки правильного наклеивания.

2.     Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, самостоятельность. Развивать умение доводить работу до конца.

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

Ноябрь

1 неделя

 «Декоративные тарелки»

Задачи:

1.     Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определённой последовательности. Закреплять умение намазывать клеем свою форму.

2.     Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, самостоятельность.

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

2 неделя

«Космическая ракета»

Задачи:

1.     Учить детей работать с готовыми формами, располагать их в определенной последовательности. Учить аккуратно пользоваться клеем.

2. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать навыки аккуратности в работе. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 

 

3 неделя

«Пирамидка»

Задачи:

1.     Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Учить аккуратно пользоваться клеем.

2. Развивать восприятие цвета. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать навыки аккуратности в работе. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 

 

4 неделя

«Птичка-невеличка»

Задачи:

1.     Учить работать по образцу, создавать образ птички из готовых деталей. Формировать навыки правильного наклеивания.

2. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

3. Воспитывать навыки аккуратности в работе. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 

 

 

Декабрь

1 неделя

 «Черепашка»

Задачи:

1.     Приобщать детей к искусству аппликации. Учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать. Учить аккуратно пользоваться клеем.

2.     Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, самостоятельность.

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

2 неделя

 «Снеговичок»

Задачи:

1.     Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.  Формировать навыки правильного наклеивания.

2. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький). Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 

3 неделя

«Елочка-красавица»

Задачи:

1.     Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга.

2. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 

4 неделя

 «Бусы на елку»

Задачи:

1.     Учить детей наклеивать готовые формы, чередуя по цвету. Формировать навыки правильного наклеивания.

2. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 

Январь

2 неделя

 «Снегирь»

Задачи:

1.     Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги. Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги

2.     Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, самостоятельность. Развивать у детей творческие способности.

3.     Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.

 

3 неделя

 «Котик на коврике»

Задачи:

1.     Учить детей создавать аппликацию котенка из готовых форм. Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги

2.     Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, самостоятельность.

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

4 неделя

 «Машинка»

Задачи:

1.     Формировать представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса). Совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов.

2.     Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание. Развивать мелкую моторику кистей рук.  

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Февраль

1 неделя

 «Улитка»

Задачи:

1.     Учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность. Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги

2.     Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание. Развивать мелкую моторику кистей рук.  

3.     Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

2 неделя

 «Валентинка»

Задачи:

1.     Совершенствовать умение располагать детали аппликации, намазывать всю деталь клеем.

2.      Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

3 неделя

«Деревенский пейзаж»

Задачи:

1.     Приобщать детей к искусству аппликации. Учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность. Закрепить название геометрических фигур. Формировать навыки правильного наклеивания.

2. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать навыки аккуратности в работе. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 

 

4 неделя

"Украсим салфетку"

 

Задачи:

1.     Приобщать детей к искусству аппликации. Учить детей составлять узор на квадратной форме из готовых заготовок располагая их в определённой последовательности. Формировать навыки правильного наклеивания.

2. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мелкую моторику рук. Развивать у детей творческие способности.

3. Воспитывать навыки аккуратности в работе. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 

 

Март

1 неделя

 «Красивый цветок»

Задачи:

1.     Воспитывать интерес к аппликации. Учить наклеивать цветок из отдельных частей.

2.     Расширять знания детей о весне. Развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

3.     Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

2 неделя

«Полосатый коврик»

Задачи:

1.     Приобщать детей к искусству аппликации. Учить детей составлять узор на прямоугольной форме из готовых заготовок располагая их в определённой последовательности. Формировать навыки правильного наклеивания.

2. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мелкую моторику рук. Развивать у детей творческие способности.

3. Воспитывать навыки аккуратности в работе. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 

 

3 неделя

«Лодочка под солнцем»

Задачи:

1.     Закрепить у детей практические навыки аппликации, формировать пространственные представления - учит правильно располагать изображение на листе бумаги, формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

2. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать навыки аккуратности в работе. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 

 

4 неделя

«Ладошка-осьминожка»

Задачи:

1.     Учить детей обводить ладошку. Учить наклеивать готовые детали в определенном порядке, получая изображение осьминога.

2.     Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

3.     Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать усидчивость, аккуратность

 

Апрель

1 неделя

 «Кудрявая овечка»

Задачи:

1.     Учить детей делать аппликацию из нетрадиционного материала: бумажных комочков передавая характерные особенности внешнего вида овечки.

2.     Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание. Развивать мелкую моторику кистей рук.  

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

2 неделя

 «Фрукты в корзинке»

Задачи:

1.     Приобщать детей к искусству аппликации. Дать элементарные представления о фруктах и их цвете. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

2.     Развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты». Развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

3.     Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.

 

3 неделя

 «Подснежник»

Задачи:

1.     Продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом

2.     Познакомить с новым цветком – подснежником, расширять знания детей о весне. Развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

3.     Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

4 неделя

 «Автобус»

Задачи:

1.     Закрепить представление о геометрической фигуре – квадрате.  Совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять автобус из отдельных готовых элементов.

2.     Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание. Развивать мелкую моторику кистей рук.  

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

 

Май

1 неделя

 «Земляничка»

Задачи:

1.     Воспитывать интерес к аппликации. Учить наклеивать кустик земляники из отдельных частей.

2.     Развивать чувство формы, величины и композиции. Развивать мелкую моторику кистей рук.  Развивать у детей творческие способности.

3.     Воспитывать любознательность, интерес к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

2 неделя

 «Шапочка для гномика»

Задачи:

1.     Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги, приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

2.     Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.

3.     Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

3 неделя

 «Божья коровка»

Задачи:

1.     Воспитывать интерес к аппликации. Учить наклеивать божью коровку из отдельных частей.

2. Расширять представление детей о насекомых. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Развивать у детей творческие способности.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

4 неделя

 «Грибная полянка»

Задачи:

1.     Учить изображать грибы в технике аппликации: Составлять из готовых элементов образ гриба.

2.     Развивать чувство формы, величины и композиции. Развивать мелкую моторику кистей рук.  

3.     Воспитывать любознательность, интерес к природе. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ