Группа "Непоседы"

 Сентябрь

Тема «Фрукты на тарелке»

Программное содержание:

·        Познакомить детей с приемами работы в технике «пластилинографии»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях.

·        Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту.

·        Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

 

Тема «Консервированные овощи»

Программное содержание:

·        Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография». Обобщать представления детей об овощах, об их характерных особенностях. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у овощей.

·        Развивать композиционные умения, равномерно размазывать пластилин по всему силуэту.

·        Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

 

Тема «Кленовые листья»

Программное содержание:

·        Учить детей и приему «вливание одного цвета в другой». Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости.

·        Развивать у детей эстетическое восприятие природы.

·        Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

 

Октябрь

Тема «Красивые астры»

Программное содержание:

·        Продолжать учить детей приемам рисования пластилином.

·        Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.

·        Воспитывать чувство прекрасного, развивать художественный вкус.

Тема «Разные деревья»

Программное содержание:

· Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии.

·        Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, мелкую моторику рук.

·        Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

 

Тема «Дары леса»

Программное содержание:

·   Сформировать у детей обобщённое представление о грибах и ягодах, насколько они полезны людям. Учить создавать лепную фигуру с выпуклым изображением.

·        Развивать мелкую моторику рук.

·        Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

 

Тема «Гроздь рябины»

Программное содержание:

·        Учить  детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, выкладывать из тонких колбасок силуэт грозди рябины и сложный листик.  Учить передавать посредством пластилинографии изображение.

·        Развивать у детей эстетическое восприятие природы.

·        Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

 

Ноябрь

Тема «Ежик»

Программное содержание:

·        Создавать лепную картину с выпуклым изображением, полуобъемным контуром.

·        Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

·        Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

 

Тема «Матрешка»

Программное содержание:

·        Познакомить детей с историей создания русской матрёшки. Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии.

·        Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.

·        Воспитывать интерес к народной игрушке.

 

Тема «Дымковская барышня»

Программное содержание:

·        Знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушки. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.

·        Развивать чувство цвета, ритма и композиции при составлении узора.

·        Воспитывать интерес к народной игрушке.

 

Тема «Букет для мамы»

Программное содержание:

·        Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

·        Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.

·        Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

 

Декабрь

Тема «Волшебная снежинка»

Программное содержание:

·        Расширять знания о природных явлениях. Продолжать обучать навыкам работы в технике пластилинография – отщипыванию, скатыванию колбасок пальцами, сплющиванию.

·        Развивать мелкую моторику рук.

·        Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

 

Тема «Зимний лес»

Программное содержание:

·        Познакомить детей с понятием «пейзаж». Учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания  выразительности изображаемым объектам.

·        Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого.

·        Воспитывать интерес к природе в разное время года.

 

Тема «Снеговик»

Программное содержание:

·        Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, расплющивания.

·        Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.

·        Воспитывать чувство прекрасного, развивать художественный вкус.

Тема «Новогодняя елка»

Программное содержание:

·        Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки).

·        Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей.

·        Воспитывать самостоятельность.

 

Январь

Тема «Снегурочка»

Программное содержание:

·        Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании.

·        Развивать мелкую моторику рук.                

·        Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

 

Тема «Живые яблочки на веточке»

Программное содержание:

·        Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стеки.

·        Развивать композиционные навыки.

·        Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

 

Тема «Пингвины на льдине»

Программное содержание:

·        Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание и др.).

·        Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

·        Воспитывать самостоятельность.

 

Февраль

Тема «Забавная обезьянка»

Программное содержание:

·        Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животного в своей художественно – творческой деятельности. Закрепить умение создавать лепную картину с выпуклым изображением.

·        Развивать у детей эстетическое восприятие.

·        Воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.

 

Тема «Жираф»

Программное содержание:

·        Учить изображать предмет, составляя его из отдельных деталей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей.

·        Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.

·        Воспитывать самостоятельность, инициативу.

 

Тема «Слон»

Программное содержание:

·        Учить детей передавать сюжет и создавать выразительные полуобъемные картины на горизонтальной поверхности, используя нетрадиционную технику работы – пластилинографию.

·        Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

·        Воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.

 

Тема «Жаркая Африка»

Программное содержание:

·        Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином.

·        Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

·        Воспитывать самостоятельность, инициативу.

 

Март

Тема «Солнышко, покажись!»

Программное содержание:

·        Продолжать закреплять технику рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики).

·        Развивать чувство ритма и композиции.

·        Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

 

Тема «Цветы для мамы»

Программное содержание:

·        Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Формировать композиционные навыки.

·        Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

·        Воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.

 

 

Тема «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание:

·        Учить создавать выразительный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику выполнения работы – рисования пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

·        Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

·        Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

 

Тема «Подснежники»

Программное содержание:

·        Обучать детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах. Закреплять умения смешивать пластилин разного цвета для получения выразительности образа средствами многослойной пластилинографии.

·        Развивать чувство формы и цвета.

·        Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Апрель

Тема «Веселый клоун»

Программное содержание:

·        Учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике – пластилинография.

·        Развивать чувство цвета.

·        Воспитывать интерес детей к цирковому искусству.

 

Тема «Космос»

Программное содержание:

·        Расширить знания детей о космосе, звездах, планетах, о празднике «День космонавтики». Закреплять умение детей передавать сюжет и создавать выразительные полуобъемные картины на горизонтальной поверхности.

·        Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

·        Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

 

Тема «Морские обитатели»

Программное содержание:

   Закрепить приёмы рисования пластилином (надавливания, вдавливания, размазывания пластилина кончиками пальцев). Закреплять умение работать на ограниченном пространстве, не выходить за контур рисунка. Пополнять и расширять знания детей о подводном мире, его обитателях, пополнять словарный запас детей. 

  Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

·        Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.

 

Тема «Лебедь»

Программное содержание:

·        Закреплять умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

·        Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа.

·        Воспитывать самостоятельность, инициативу.

 

Май

Тема «Цветущая веточка»

Программное содержание:

·        Создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание.

·        Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

·        Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

 

Тема «Одуванчики – цветы, словно солнышки желты»

Программное содержание:

·        Закреплять умение создавать образы растений в нетрадиционной технике – пластилинография.

·        Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

·        Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

 

Тема «Божья коровка»

Программное содержание:

·        Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.

·        Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

·        Воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.

 

Тема «Бабочка»

Программное содержание:

·        Познакомить детей с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.  Закреплять умение детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

·        Развивать чувство цвета, творческое воображение.

·        Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ