Группа "Солнышко"

 Сентябрь

1 неделя. Тема «Цветные ниточки»

Программное содержание: Проверить, как дети держат карандаш. Нарисовать кривые линии как можно длиннее. Карандаш вести медленно с нажимом. Использовать 2-3 цвета, назвать эти цвета несколько раз.

 

2 неделя. Тема «Червячки для птички»

Программное содержание: Учить детей отщипнуть от куска пластилина маленькие кусочки и скатать из них маленькие колбаски. Пластилин обязательно раскатывать в ладошках. Готовые колбаски выложить на бумажный кружок.

 

3 неделя. Тема «Дождик»

Программное содержание: Проверить, как дети держат карандаш. Из тучек вниз до самого края листа нарисовать прямые сплошные или прерывистые линии - дождик.

 

4 неделя. Тема «Колбаски для котят»

Программное содержание: Учить детей отщипнуть от куска пластилина небольшие кусочки и скатать из них колбаски. Пластилин обязательно раскатывать в ладошках. Колбаски выложить на бумажный кружок – «тарелочку».

 

Октябрь

1 неделя. Тема «Приклеиваем квадратики»

Программное содержание: Учить пользоваться клеем. Взять в руки квадратик, сделать один маленький мазок клеем посередине и приложить его к листу. Заполнить весь лист.

 

2 неделя. Тема «Лесенка»

Программное содержание: Учить рисовать длинную линию как можно ровнее и медленнее. Рядом нарисовать такую же линию. Соединить вертикальные линии линиями-ступеньками, стараясь проводить их на равном расстоянии друг от друга.

 

3 неделя. Тема «Крендель для куклы»

 

Программное содержание: Учить детей отломить от куска пластилина небольшой кусочек и скатать его в ладошках в колбаску. Сложить ее пополам и закрутить винтом. Сложить в тарелочку.

 

4 неделя. Тема «Цветные клубочки»

Программное содержание: Учить детей закрутить линию в «клубочек» на одном листе, а конец «ниточки» вывести вниз или в сторону. Назвать цвета клубочков несколько раз.

 

Ноябрь

1 неделя. Тема «Улитка»

Программное содержание: Учить детей отломить от куска пластилина небольшой кусочек и скатать его в ладошках в колбаску. Свернуть колбаску в спиральку – в улитку. Готовые улитки сложить в тарелочке.

 

2 неделя. Тема «Приклеиваем кружки и квадраты»

Программное содержание: Учить детей приклеивать квадрат или кружок, сделав один маленький мазок клеем посередине и приложить к листу. Так заполнить весь лист.

 

3 неделя. Тема «Расческа»

Программное содержание: Учить детей медленно проводить длинную горизонтальную линию. Немного ниже еще провести такую же линию и соединить ее по краям с предыдущей. Пририсовать сверху короткие вертикальные линии – зубчики расчески. Стараться рисовать «зубчики» одинаковой высоты.

 

4 неделя «Бублики»

Программное содержание: Учить детей отломить от куска пластилина небольшой кусочек и скатать его в ладошках в колбаску. Свернуть колбаску в кружочек и соединить встык.

 

Декабрь

1 неделя. Тема «Щетка»

Программное содержание: Учить детей медленно проводить длинную горизонтальную линию. Немного ниже еще провести такую же линию и соединить их по краям. Сверху нарисовать частые вертикальные линии – «щетинки», стараясь рисовать «щетинки» часто и одинаковыми по высоте.

 

 

2 неделя. Тема «Булочки для мишки»

Программное содержание: Учить детей отломить от куска пластилина небольшой кусочек и скатать его в ладошках в колобок. Колобок немного придавить снизу – получится «булочка». Готовые «булочки» положить на тарелочку.

 

3 неделя. Тема «Квадратики на столе»

Программное содержание: Учить детей нарисовать горизонтальную прямую линию от края до края листа – это стол. Взять в руки квадратик, сделать один маленький мазок клеем посередине и приложить – «поставить на линию». Продолжать, пока на линии не останется пустого места.

 

4 неделя. Тема «Травка для кролика»

Программное содержание: Учить детей рисовать по 3-4 короткие линии рядом или из одной точки. Заполнить травкой весь лист.

 

Январь

2 неделя. Тема «Заборчик для уточки»

Программное содержание: Учить детей отломить от куска пластилина небольшие кусочки и скатать их в ладошках в колбаски. Две самые длинные колбаски положить горизонтально и прилепить на них оставшиеся колбаски. Поставить все заборчики вокруг игрушки.

 

3 неделя. Тема «Гусеничка»

Программное содержание: Учить детей нарисовать горизонтальную прямую линию от края до края листа – это земля. Взять в руки кружок, сделать один маленький мазок клеем посередине и положить на линию один за другим. Последние два-три кружка приподнять над линией, нарисовать гусеничке глазки, рожки, ножки, улыбку.

 

4 неделя. Тема «Соединить точки»

Программное содержание: Учить детей соединить верхние и нижние точки одинакового цвета. Соединить все верхние точки. Соединить все нижние точки.

 

Февраль

1 неделя. Тема «Колобок»

Программное содержание: Учить детей делить кусок пластилина пополам. Одну половинку пластилина пальцами смять в комочек, а затем скатать его в ладошках в колобок. Из второго куска пластилина сделать колобку шапочку, ножки, затем глазки, носик и улыбку.

 

2 неделя. Тема «Снеговик»

Программное содержание: Учить детей разделить пластилин на 2 части и каждую часть еще раз пополам. Три кусочка пластилина пальцами смять в комочки, а затем скатать их в ладошках в колобки. Соединить 3 колобка, слепить снеговика. Из последней части сделать для снеговика руки-колбаски, шапку, пуговицы, нос-морковку, глаза, улыбку.

 

3 неделя. Тема «Собрать маме бусы»

Программное содержание: Учить детей нарисовать нитку – полуовал во всю длину листа. Взять в руки кружок, сделать один маленький мазок клеем посередине и приложить на линию. Приклеить кружки один за другим.

 

4 неделя. Тема «Мячики для обезьянки»

Программное содержание: Учить детей отломить от куска пластилина небольшие кусочки и скатывать их в ладошках в колобки. Можно устроить соревнование: кто больше сделает.

 

Март

1 неделя. Тема «Витамины для зверят»

Программное содержание: Учить детей отщипывать от куска пластилина небольшие кусочки и скатывать их пальчиками в колобки. Кто больше сделает? Сложить «витамины» на тарелочку.

 

2 неделя. Тема «Лучи из точки»

Программное содержание: Учить детей нарисовать большую точку. От точки нарисовать в разные стороны линии одинаковой длины – лучи.

 

3 неделя. Тема «Колобки собрались в гусеницу»

Программное содержание: Учить детей отломить от куска пластилина небольшие кусочки и скатать их в ладошках в колобки. Несколько колобков соединить в гусеницу. Оформить последний колобок как головку гусенички: прикрепить рожки, глазки, носик, улыбку.

 

4 неделя. Тема «Лепешка»

Программное содержание: Учить детей весь кусок пластилина смять в комок пальцами, а затем скатать в колобок. Приплющить его пальчиками, начиная с середины.

 

Апрель

1 неделя. Тема «Таблетки для зверей»

Программное содержание: Учить детей отломить от куска пластилина небольшие кусочки и скатывать их пальчиками в колобки. Приплющить их пальчиками. Положить «таблетки» на тарелочку.

 

2 неделя. Тема «Макарончики на тарелке»

Программное содержание: Учить детей отломить от куска пластилина небольшой кусочек и скатать его в ладошках в колбаску. Раскатать колбаски - «макарончики» одинаковой толщины. Положить макарончики на тарелочку.

 

3 неделя. Тема «Лестница»

Программное содержание: Учить детей отломить от куска пластилина небольшие кусочки и скатать их в колбаски. Сделать много колбасок. Две самые длинные колбаски положить вертикально и прикрепить на них оставшиеся колбаски – ступени.

 

4 неделя. Тема «Полотенце для зверят»

Программное содержание: Учить детей разложить квадраты по периметру: вначале – по углам, затем – между ними посередине. Взять в руки квадрат, сделать один маленький мазок клеем посередине и приложить его на место.

 

Май

1 неделя. Тема «Виноград»

Программное содержание: Учить детей отломить от куска пластилина небольшие кусочки  и скатать их в колобки. Затем слепить их вместе в виде виноградной кисти. Сделать хвостик.

 

2 неделя. Тема «Самолет из колбасок»

Программное содержание: Учить детей отломить от куска пластилина небольшие кусочки и скатать их в колбаски – сделать корпус, крылья, хвост. Крылья приплюснуть пальцами, чтобы они стали плоскими.

 

3 неделя. Тема «Шарфик для мишки»

Программное содержание: Учить детей разложить квадраты вначале по углам, затем между ними посередине. Приклеить.

 

4 неделя. Тема «Пирог с ягодами»

Программное содержание: Учить детей разделить пластилин на 2 части. Одну половину пластилина смять в комок пальцами, а затем скатать в колобок. Приплющить колобок пальчиками, начиная с середины, в лепешку. Отломить от куска пластилина небольшие кусочки и скатать их колобки – ягодки. Аккуратно разложить ягодки на пироге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ