Группа "Сказка"

 Сентябрь

1 неделя. Аппликация на тему: «Консервируем банки с огурчиками и помидорчиками»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – банки. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

2.Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. 3.Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

 

2 неделя. Лепка на тему: «Яблоки и ягоды»

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным работам.

2.Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. 3.Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес.

 

3 неделя. Аппликация на тему: «Заюшкин огород (капуста и морковка)»

Программное содержание:

1.Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку- способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород».

2.Развивать чувство формы и композиции.

3.Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

 

4 неделя. Лепка на тему: «Грибочки в лукошке»

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным работам.

2.Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. 3.Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес.

 

Октябрь

1 неделя Аппликация на тему: «Цветной домик»

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»). Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов.

2.Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

3.Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

 

2 неделя. Лепка на тему: «Арбуз»

Программное содержание:

1.Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления –и вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

2. Развивать мышление и творческое воображение.

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

 

3 неделя. Аппликация на тему: «Полосатый коврик для кота»

Программное содержание:

1.Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.

2.Развивать чувство цвета и ритма.

3.Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству.

 

4 неделя. Лепка на тему: «Чайный сервиз для игрушек»

Программное содержание:

1.Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки). 2.Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук.

3.Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

 

Ноябрь

1 неделя. Аппликация на тему: «Золотой подсолнух»

Программное содержание:

1.Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

2.Развивать чувство ритма и композиции.

3. Воспитывать художественный вкус.

 

2 неделя. Лепка на тему: «Прилетайте в гости»

Программное содержание:

1.Учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спичек для ножек, бисер для глазок, семечки для клюва). Показать возможность получения наиболее выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья подняты).

2. Развивать чувство формы, способности к композиции.

3.Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

 

3 неделя Аппликация на тему: «Дерево осенью»

Программное содержание:

1.Воспитывать интерес к природе. Учить использовать прием обрывания полосок.

2. Развивать наблюдательность.

3.Закрепить умение работать аккуратно, убирать свое рабочее место.  

 

4 неделя. Аппликация на тему: «Листопад и звездопад»

Программное содержание:

1.Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве.

2. Развивать чувство цвета и композиции.

3.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинах и композициях из природного материала.

 

Декабрь

1 неделя. Лепка на тему: «Бублики, баранки, сушки»

Программное содержание:

1.Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). 2.Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

3. Закрепить умение работать аккуратно, убирать свое рабочее место.  

 

2 неделя. Аппликация на тему: «Мышонок-моряк»

Программное содержание:  

1.Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски для получения струй воды и морской пены. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации: 1) построение аппликативной композиции на протонированном фоне; 2) оформление аппликации графическими средствами.

2. Развивать композиционные умения.

3.Закрепить умение работать аккуратно, убирать свое рабочее место.  

 

3 неделя. Лепка на тему: «Снежная баба»

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показывать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. 2.Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

3.Воспитывать художественный вкус.

 

4 неделя. Аппликация на тему: «Бусы на елку»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

2. Развивать чувство формы и пропорций.

3.Воспитывать художественный вкус.

 

 

Январь

2 неделя. Аппликация на тему: «У солнышка в гостях»

Программное содержание:

1.Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова).

2.Развивать чувство цвета, формы и композиции.

3.Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

 

3 неделя. Лепка на тему: «Козлик по мотивам дымковской игрушки»

Программное содержание:

1.Учить детей лепить козлика, составлять его из частей. Путем налепа делать рога. Стекой наносить детали.

2. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

3. Закрепить умение работать аккуратно, убирать свое рабочее место.  

 

4 неделя. Аппликация на тему: «Тучи по небу бежали»

Программное содержание:

1.Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

2.Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. 3.Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

 

Февраль

1 неделя. Лепка на тему: «Укрась цветочный горшочек»

Программное содержание:

1.Учить детей составлять простые узоры, используя технику налепа. Закрепить приемы лепки, освоенные ранее.

2. Развивать чувство композиции.

3. Воспитывать самостоятельность.

 

2 неделя. Аппликация на тему: «Перчатки и котятки»

Программное содержание:

1.Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверено обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

2.Развивать воображение. Координировать движения руки и глаз.

3. Закрепить умение работать аккуратно, убирать свое рабочее место.  

 

3 неделя. Лепка на тему: «Веселый вертолет (Папин день)»

Программное содержание:

1.Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток и трубочек).

2.Развивать глазомер, мелкую моторику, согласовывать в движениях руки и глаза.

3.Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.

 

4 неделя. Аппликация на тему: «Избушка ледяная и лубяная»

Программное содержание:

1.Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности.

2.Развивать творческое мышление и воображение.

3.Воспитывать интерес к народной культуре.

 

Март

1       неделя. Лепка на тему: «Цветы-сердечки»

Программное содержание:

1.Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами- сердечками. Учить лепить сердечки разными способами: 1) моделировать пальцами рук: раскатать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. 2.Развивать чувство формы и ритма.

3.Воспитывать эстетический вкус.

 2       неделя. Аппликация на тему: «Воробьи в лужах»

Программное содержание:

1.Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом закругления четырех углов квадрата. Разнообразить обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.

2.Развивать творческое воображение.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 3       неделя. Лепка на тему: «Ушастые пирамидки»

Программное содержание:

1.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушками в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору). Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).

2. Развивать чувство цвета, формы и величины.

3.Воспитывать уверенность.

 4       неделя. Аппликация на тему: «В магазин привезли красивые пирамидки»

Программное содержание:

1.Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

2. Развивать чувство цвета, формы и величины.

3.Воспитывать уверенность.

 

Апрель

1 неделя. Лепка на тему: «Сова и синица»

Программное содержание:

1.Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Создавать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности.

2.Развивать чувство формы и композиции.

3.Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изо деятельности.

 

2 неделя. Аппликация на тему: «Ракеты и кометы»

Программное содержание:

1.Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник –нос ракеты, два маленьких – крылья).

2.Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

 

3 неделя. Аппликация на тему: «Автобус»

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

2.Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо - деятельности.

 

4 неделя Тема: «Лепка по замыслу»

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца.

2.Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

3.Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

 

Май

1 неделя. Аппликация на тему: «День Победы. Поздравительная открытка»

Программное содержание:

1.Учить детей вырезать круглые формы обрезая углы у квадрата, аккуратно работать с клеем; доводить задуманное до конца. Вызвать желание самостоятельно изготовить поздравительные открытки и подарить их. 2.Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

 

2 неделя. Лепка на тему: «Слепи то, что тебе хочется»

Программное содержание:

1.Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображение по собственному замыслу. Выявить уровень владения разнообразными приемами лепки.

2.Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

 

3 неделя. Аппликация на тему: «Цветочная клумба»

Программное содержание:

1.Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету и величине. Показать приемы оформления цветка: «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы.

2.Развивиать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны.

3. Воспитывать самостоятельность.

 

4 неделя. Лепка на тему: «Жуки на цветочной клумбе»

Программное содержание:

 1.Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частично сплющивание шара). 2.Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

3.Воспитывать самостоятельность.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ