Группа "Гнездышко"

 Сентябрь

1неделя. Тема: «Тень-тень, потень – вот какие у нас картинки!»

 

Программное содержание: Познакомить детей с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе» глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

 

 2 неделя. Тема: «Накормим зайчика морковкой». 

Программное содержание: Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения, обучать технике безопасности при работе с ножницами.

 

3 неделя. Тема: «Вот какие у нас листочки».

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

 

4 неделя. Тема: «Пушистая тучка».

Программное содержание: Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

 

Октябрь

1 неделя. Тема: «Билетики».

Программное содержание: Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу.

 

2 неделя. Тема: «Флажок».

Программное содержание: Учить клеить флажок из 2 элементов разного цвета.

 

3 неделя. Тема: «Дорожка для куклы».

Программное содержание: Учить детей наклеивать, чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность.

 

4 неделя. Тема: «Платье в горошек».

Программное содержание: Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

Ноябрь

1 неделя. Тема: «Лоскутное одеяло».

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия» часть и целое.

 

2 неделя. Тема: «Декоративные тарелочки».

Программное содержание: Учить детей украшать круглую основу.

 

3 неделя: «Колобок покатился по лесной дорожке».

Программное содержание: Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

 

4 неделя. Тема: «Разноцветные камешки».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе.

 

Декабрь

1 неделя. Тема: «Веселый снеговик».

Программное содержание: Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями.

 

2 неделя. Тема: «Праздничная ёлочка».

Программное содержание: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

 

3 неделя. Тема: «Снеговик».

Программное содержание: Вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

4 неделя. Тема: «Шарфик для Мишутки».

Программное содержание: Учить располагать геометрические фигуры, чередуя их по величине, форме.

 

Январь

3 неделя. Тема: «Пирамидка».

Программное содержание: Пирамидка – одна из любимых игрушек малышей. Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки.

 

4 неделя. Тема: «Вот какие у нас птички».

Программное содержание: Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ птиц: по выбору педагога-рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде птиц (туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

 

Февраль

1 неделя. Тема: «Крошки для птичек».

Программное содержание: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

 

2 неделя. Тема: «Салфетка - коллективная работа».

Программное содержание: Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

 

3 неделя. Тема: «Утята».

Программное содержание: Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес.

 

4 неделя. Тема: «Воздушные шарики».

Программное содержание: Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

 

Март

1 неделя. Тема: «Вот какой у нас букет!»

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

 

2 неделя. Тема: «Облака на небе».

Программное содержание: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону.

3 неделя. Тема: «Полосатый коврик».

Программное содержание: Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке.

 

4 неделя. Тема: «Вот какие у нас кораблики!»

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

 

Апрель

1 неделя. Тема: «Вагончик».

Программное содержание: Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

 

2 неделя. Тема: «Грибы».

Программное содержание: Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

 

3 неделя «Самолет».

Программное содержание: Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

 

4 неделя. Тема: «Божьи коровки».

Программное содержание: Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет.

 

Май

1 неделя. Тема: «Цветочная поляна».

Программное содержание: Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.

 

2 неделя. Тема: «Мячики».

Программное содержание: Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах.

 

3 неделя. Тема: «Красивая бутылка».

Программное содержание: Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации.

 

4 неделя. Тема: «Салют».

Программное содержание: Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ