Группа "Цыплята"

 Сентябрь.

1 неделя. Аппликация из цветной бумаги «Ваза с цветами».

Программное содержание: учить детей составлять задуманную сюжетную композицию используя готовые материалы разных геометрических форм. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание цветов.

 

2 неделя. Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом».

Программное содержание: учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».

 

3 неделя.  Лепка «Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морковкой)

Программное содержание: учить создавать композицию из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина; освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты).

 

4 неделя. Конструирование из бросового материала «Веселые погремушки».

 

Программное содержание: учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук.

 

Октябрь.

1 неделя. Аппликация в технике мозаика «Зонтик».

Программное содержание: учить детей отрывать от бумаги кусочки, скатывать из них шарики, наносить клей и приклеивать, создавая объёмную композицию. Формировать художественный вкус.

 

 2 неделя. Конструирование из природного материала «Ковер из листьев».

Программное содержание: учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.

 

3 неделя. Лепка «Мухомор».

Программное содержание: учить детей лепить гриб мухомор конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка).

4 неделя. Конструирование из строительного материала «Гараж для своей машинки».

Программное содержание: учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.

 

Ноябрь.

1 неделя. Лепка «Вот поезд наш едет, колёса стучат».

Программное содержание: создание коллективной композиции из паровозиков и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики). Формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

2 неделя. Конструирование из строительного материала «Мостик».

Программное содержание: закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролет, скаты.  Делать постройку устойчивой.

 

3 неделя. Аппликация «Яркая рыбка».

Программное содержание: учить детей сочетать аппликацию с конструированием из различных материалов. Вызывать желание красиво и аккуратно украшать своё изделие.

 

4 неделя. Лепка «Магазин «Овощи – фрукты».

Программное содержание: учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки.

 

Декабрь.

1 неделя. Аппликация «Зимняя ночь».

Программное содержание: учить детей воссоздавать пейзаж зимней ночи, используя различные материалы. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

 

2 неделя. Лепка «Мышата и зайчата».

Программное содержание: закреплять умение лепить композицию из нескольких предметов. Учить передавать характерные особенности животного. Соблюдать пропорцию.

 

3 неделя. Конструирование из бумаги «Ёлочка».

Программное содержание: упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.

 

4 неделя. Аппликация из бросового материала «Шарики на ёлку».

Программное содержание: стимулировать у детей интерес к экспериментированию в работе, включать в оформление «бросовый» материал. Развивать воображение, творчество, фантазию.

 

Январь.

2 неделя. Аппликация из бросового материала «Снежинка».

Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать материалы для украшения силуэта снежинки. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов.

 

3 неделя. Лепка «Цепочка».

Программное содержание: закреплять технические навыки при создании цепочки.  Соблюдать конструкцию. Учить составлять изделие из заданного количества частей.

 

4 неделя. Конструирование из бумаги «Конфетки».

Программное содержание: учить детей складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположенные углы квадрата к центру квадрата.  Украшать своё угощение для гостей разнообразными материалами по замыслу.

 

Февраль.

1 неделя.  Лепка «Птички прилетели - на кормушку сели».

Программное содержание: учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет.  Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к птицам.

 

2 неделя. Аппликация «Дерево любви».

Программное содержание: закреплять умение составлять композицию из готовых деталей. Формировать художественный вкус.

 

3 неделя. Лепка «Угощение для зверей».

Программное содержание: закреплять знания детей о том, чем питаются различные животные. Учить продумывать  объект лепки, обосновывать свой выбор. Формировать бережное отношение к живой природе.

 

4 неделя. Аппликация из бумаги «Открытка-рубашка на 23 февраля».

Программное содержание: учить детей наклеивать на заготовку детали, дополнять композицию декоративными элементами. Формировать желание сделать папе приятный подарок.

 

Март.

1 неделя. Аппликация «Открытка «С любовью!»

Программное содержание: учить детей составлять задуманную сюжетную композицию используя комбинированные материалы. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать желание, сделать приятное маме.

 

2 неделя. Лепка «Светофор».

Программное содержание: учить детей нанесению пластилина на основу, приёмом размазывания. Упражнять в умении работать по образцу. Развивать мелкую моторику рук.

 

3 неделя. Аппликация из природного материала «Солнышко».

Программное содержание: познакомить детей с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на всю поверхность и сыпать пшено). Развивать внимание, восприятие и мышление.

 

4 неделя. Конструирование из бросового материала «Избушка на курьих ножках».

Программное содержание: продолжать учить детей, создавая композицию, использовать разные материалы, подбирать красивое сочетание. Развивать воображение, творчество, фантазию.

 

Апрель.

1 неделя. Лепка «Чайный сервиз».

Программное содержание: учить лепить посуду, понимать её назначение и конструкцию. Закреплять умение объяснять и обосновывать свои действия во время лепки.

 

2 неделя.  Аппликация «Полосатый коврик для кота».

Программное содержание: учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Развивать чувство цвета и ритма.

 

3 неделя. Конструирование из строительного материала «Весёлый городок».

Программное содержание: учить детей работать дружно, согласовывая свои действия, с действиями других. Воспитывать желание помочь друг другу. Формировать умение создавать коллективную композицию.

 

4 неделя. Аппликация «Ракеты и кометы».

Программное содержание: учить детей создавать модель ракеты, используя готовые геометрические фигуры. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.   Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Май.

1 неделя. Конструирование из строительного материала «Домик с заборчиком для гномов».

Программное содержание: учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер. Продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.) и последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали строительного набора.

 

2 неделя. Аппликация «Разноцветная бабочка».

Программное содержание: учить детей создавать модель бабочки, приклеивая маленькие крылья поверх больших, промазав клеем только середину. Формировать умение украшать своё изделие по замыслу, используя различные материалы.

 

3 неделя. Лепка «Цветок в горшке».

Программное содержание: учить лепить с натуры. Развивать глазомер. Формировать навык построения композиции в соответствии с объектом.

 

4 неделя.  Аппликация «Цветочная клумба».

Программное содержание: учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету и величине. Показать приемы оформления цветка: «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке. Учить наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ