Группа «Ромашка»

 Группа «Ромашка»

Перспективное тематическое планирование

 

Сентябрь.

 

1 неделя. Декоративное панно «Кленовые листья».

Программное содержание: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист; громко и чётко произносить слова стихотворения, сопровождая их соответствующими тексту действиями; согласовывать свои действия с работой других детей.

 

2 неделя. Мозаичная аппликация «Мы мамины помощники».

Программное содержание: учить детей передавать форму и цвет овощей, намазывать клеем деталь и наклеивать её внутри контура. Развивать мелкую моторику рук.

 

3 неделя. Оригами «Гриб мухомор».

Программное содержание: учить детей сгибать большой квадрат по диагонали, маленький квадрат пополам, аккуратно соединять детали поделки.

 

4 неделя. Лепка «Чудо плоды».

Программное содержание: вспомнить с детьми названия и форму фруктов. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики, вставлять в них веточки, располагать готовые фрукты в корзинке.

 

Октябрь.

 

1 неделя. Экскурсия по территории детского сада.


Программное содержание. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к  яркой осенней природе средствами художественного слова. Предложить детям собрать осенние листья и составить букет.

 

2 неделя. Коллективная работа (лепка) «Угощение для ёжика».

Программное содержание: закреплять умения детей скатывать из пластилина шарики и колбаски. Учить соединять детали между собой и украшать дополнительными элементами.

 

3 неделя. Пшенная крупа. Фреска «Груша».

Программное содержание: познакомить детей с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на всю поверхность и сыпать пшено). Развивать внимание, восприятие и мышление.

 

4 неделя. Аппликация «Салфетка для ёжика».

Программное содержание: познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с ножницами. Учить детей делать прямые параллельные надрезы по краю салфетки. Закреплять умение украшать изделие готовыми деталями, воспитывать аккуратность, развивать эстетический вкус.

 

Ноябрь.

 

1 неделя. Аппликация с использованием природного материала «Угостим зайчика морковкой».

Программное содержание: вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами. Учить самостоятельно придумывать оформление ботвы морковки. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов.

 

2 неделя. Конструирование из строительного материала «Домик для зайчат».

Программное содержание: продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.) и последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали строительного набора.

 

3 неделя. Лепка с элементами конструирования «Весёлые зайчата».

Программное содержание: продолжать учить детей использовать разные материалы, подбирать красивое сочетание. Учить  прикреплять  к  телу  ушки, лапки   и хвостик.  Развивать речь, мышление и мелкую моторику.

 

4 неделя. Конструирование из бумаги «Автобус».

Программное содержание: развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение детей наклеивать прямоугольники и круги, опираясь на образец. Учить работать аккуратно.

 

Декабрь.

 

1 неделя. Аппликация «Выпал беленький снежок».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

 

2 неделя. Конструирование из строительного материала «Город мастеров».

Программное содержание: закреплять у детей представления о назначении мебели, видеть особенности, выделять основные части. Учить играть со своими постройками.

 

3 неделя. Панно «Весёлые матрёшки».

Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать материалы для украшения силуэта матрёшки. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов.

 

4 неделя. Новогодняя открытка «Снеговик».

Программное содержание: стимулировать у детей интерес к экспериментированию в работе, включать в оформление «бросовый» материал. Развивать воображение, творчество, фантазию.

 

Январь.

 

2 неделя. Аппликация «Шарф и шапка».

Программное содержание: учить детей составлять орнамент из готовых геометрических фигур, гармонично подбирать формы и цвета, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать упражнять в умении делать ножницами надрезы по краям шарфика. Развивать в детях чувство прекрасного.

 

3 неделя. Конструирование с использованием бросового материала «Варежки».

Программное содержание: учить детей сочетать аппликацию с конструированием из различных материалов. Вызывать желание красиво и аккуратно украшать своё изделие. Учить прикреплять тесьму к варежкам с помощью клея.

 

4 неделя. Нанесение пластилина на поверхность «Валенки».

Программное содержание: осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной поверхности. Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Продолжать стимулировать интерес к экспериментированию в работе.

 

Февраль.

 

1 неделя. Конструирование из природного материала «Кораблик».

Программное содержание: учить детей использовать природный и бросовый материал для создания модели корабля. Развивать воображение, творчество, фантазию.

 

2 неделя. Конструирование из строительного материала «Выставка машин».

Программное содержание: формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части, определять, сколько взять для постройки деталей. Познакомить с новой формой – цилиндром, учить правильно её называть.

 

3 неделя. Лепка «Подарок папе».

Программное содержание: учить детей создавать из пластилина модель танка. Закреплять умение соединять детали между собой, аккуратно надавливая и расплющивая края.

 

4 неделя. Аппликация «Галстук для папы».

Программное содержание: учить детей наклеивать на заготовку галстука полоски цветной бумаги в заданном направлении. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание цветов.

 

Март.

 

1 неделя. Аппликация «Открытка для мамы».

Программное содержание. Учить детей составлять задуманную сюжетную композицию используя комбинированные материалы. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать желание, сделать приятное маме.

 

2 неделя. Конструирование с использованием бросового материала «Украсим маме фартук».

Программное содержание: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность и украшать её методом вдавливания.

 

3 неделя. Лепка «Чебурашка».

Программное содержание: закреплять технику создания изображения на плоскости при помощи пластилина методом придавливания деталей, примазывания, разглаживания. Доставлять детям радость от встречи с любимой игрушкой.

 

4 неделя. Лепка с использованием природного материала «Черепашка».

Программное содержание: учить детей создавать фигурку черепашки используя скорлупу грецкого ореха и пластилин. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.

 

Апрель.

 

1 неделя. Аппликация «Закладка для книг».

Программное содержание: закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Прививать детям любовь и бережное отношение к книге.

 

2 неделя. Конструирование из бросового материала «Скворечник». Коллективная работа.

 Программное содержание: учить составлять задуманную сюжетную композицию. Закреплять умение детей согласовывать свои действия с работой других детей, собирать общее объёмное изделие.

 

3 неделя. Декоративное панно «Космос».

Программное содержание: закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить создавать сюжетную композицию, дополняя её звёздами, летающими тарелками, спутниками и т. д.

 

4 неделя. Лепка «Рыбка».

Программное содержание: закреплять у детей интерес к лепке. Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Продолжать стимулировать интерес к экспериментированию в работе.

 

Май.

 

1 неделя. Конструирование из бумаги «Поиграем с ветерком». Коллективная работа.

Программное содержание: предложить детям сделать игрушку-вертушку. Показать приёмы складывания бумаги, совмещая углы по диагонали. Вызывать у детей радость от игры с игрушкой, сделанной своими руками.

 

2 неделя. Лепка «Божьи коровки».

Программное содержание: вызывать у детей интерес к окружающему миру. Закрепление у детей навыков пластилинографии. Продолжать стимулировать интерес к экспериментированию в работе.

 

3 неделя. Аппликация из гофрированной бумаги «Одуванчики-цветы, словно солнышки желты».

Программное содержание: продолжать учить детей отрывать от бумаги кусочки, скатывать из них шарики, наносить клей и приклеивать.

 

4 неделя. Аппликация с использованием бросового материала «Запестрел цветами луг».

Программное содержание: познакомить детей с разнообразием луговых растений. Учить создавать образ цветка. Закреплять умение детей согласовывать свои действия с работой других детей.

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ