Группа "Непоседы"

 Перспективно - тематическое планирование.

 

Сентябрь.

Тема «Ягоды» (гроздь винограда).

Содержание: Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

 

Тема «Овощи на тарелке».

Содержание: Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику.

 

Тема «Фрукты в вазе».

Содержание: Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

 

          Тема Ёж (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

                 

Содержание: Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине.

 

 

Октябрь.

Тема «Осеннее дерево» (Барельеф из пластилиновых колбасок).

Содержание: Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

 

Тема «Корзина с грибами».


 

Содержание: учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

 

Тема «Разноцветная Осень» (Мухомор).

Содержание: закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. Развивать творчество при оформлении своей поделки.

 

Тема Филин (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Содержание: Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине.

 

 

Ноябрь.

Тема «Чашки».

Содержание: учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Тема «В комнате (стол и стул)».

Содержание: учить детей лепить предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета. Развивать мелкую моторику.

 

Тема «Мой гардероб».

Содержание: учить детей применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф) свитер и создавать из тонких линий украшения при помощи стеки. Развивать воображение, самостоятельность. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Тема «Профессии (клоун)».

Содержание: учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение частей; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Учить лепить фигуру человека в движении. Учить использовать цветной и смешанный пластилин, показывая особенности яркой необычной одежды. Закреплять умение украшать одежду налепами. Развивать фантазию и воображение. Развивать точность и координацию движений.

 

 

Декабрь.

Тема «Зоопарк (жираф)».

Содержание: учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска), передавая форму, пропорции, характерные детали. Учить комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом; объединять готовые поделки в коллективную работу и дополнять ее композиционными решениями. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

 

Тема «Театр».

Содержание: учить детей создавать образ из капсулы от киндера-сюрприза и пластилина. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Закреплять умение лепить мелкие детали. 

 

Тема «Готовимся к празднику».

Содержание: продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняя книзу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество.

 

Тема «Новый год (разноцветная елка)».

Содержание: закреплять технику контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность). Учить сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка с помощью стеки). Развивать воображение. 

 

Январь.

Тема «Белоснежная зима».

Содержание: учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умении лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение.

 

Тема «Дикие животные».

Содержание: вызвать у детей желание лепить знакомых из зверей. Учить передавать в лепке конструктивные способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). Учить добиваться выразительности образов. Учить лепить животных в движение и в разных положениях (стоя, сидя, лежа). Учить составлять коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. Развивать самостоятельность. Учить договариваться между собой, кто что будет делать.

 

 

Тема «Домашние животные (овечка)».

Содержание: учить детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины. Учить обводить шаблон стекой, удалять с ее помощью лишний пластилин. Продолжать учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов. Развивать образное мышление.

 

Тема «Живой уголок (черепаха)».

Содержание: продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал с пластилином. Учить наносить пластилин на округлый предмет. Учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность.

 

Февраль.

Тема «Мой дом».

Содержание: закреплять умение лепить плоские изделия методом барельефа. Учить самостоятельно оформлять поделку и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить мелкие детали. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Тема «Самолет».

Содержание: учить лепить самолет из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность.

 

Тема «Родная армия (танк)».

Содержание: учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность.

 

Тема «Транспорт (грузовая машина)».

Содержание: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать мышление, творчество. Воспитывать аккуратность.

 

 

Март.

Тема «Моя семья».

Содержание: продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании знакомых приемов лепки. Развивать творчество.

 

Тема «Женский праздник».

Содержание: продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толстые ноги; длинные вытянутые шеи и маленькие головы. Учить лепить фигурку лошадки из отдельных частей, соединяя детали. Продолжать закреплять умение украшать изделие при помощи стеки.

 

Тема «Мои друзья (в детском саду)».

Содержание: развивать умение согласованно выполнять общую работу. Продолжать учить лепить фигуры людей в движении, передавая их пропорциональное соотношение. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Развивать творчество, умение работать коллективно.

 

Тема «Мое тело (веселый гном)».

Содержание: учить сочетать в поделке природный материал с пластилином, передавать пропорциональное соотношение частей фигурки. Закреплять умение соединять части изделия с помощью пластилина, заглаживать места соединения. Развивать фантазию, воображение при доведении изделия до задуманного образа.

 

Апрель.

Тема «Комнатные растения (цветок в горшке)».

Содержание: развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

 

Тема «Космос (радуга на небе)».

Содержание: учить детей составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т.д.)

 

Тема «Весна - красна».

Содержание: продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца; использовать в своей работе изученные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

 

Тема «Пасха».

Содержание: познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Продолжать учить украшать изделие методом барельефа. Закреплять умение лепить мелкие детали. Развивать художественный вкус, самостоятельность.

 

 

Май.

Тема «Мои любимые игрушки (робот)».

Содержание: продолжать учить детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. Закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета. Учить делать предметы устойчивыми. Развивать творчество.

 

Тема «Этикет (киндер-игрушки)».

Содержание: развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

 

Тема «Насекомые (божья коровка)».

Содержание: продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал с пластилином. Учить наносить пластилин на полукруглый предмет, самостоятельно доводить изделие до задуманного образа, придавать образу выразительность.

 

Тема «Скоро лето».

Содержание: продолжать учить детей составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (трава, облака, цветы и т.д.)

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ