Группа «Цыплята»

 Группа «Цыплята»

 Перспективно – тематическое планирование

Сентябрь

 

1 неделя «Зернышки для птичек».

Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание проявить заботу о птицах. Учить детей лепить из пластилина, отрывая маленькие комочки от целого куска, раскатывать в ладонях круговыми движениями рук; лепить на клееночке, аккуратно пользоваться пластилином, не разбрасывать его пластилин. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

2 неделя «Яблоки для ежа».

Программное содержание. Вызывать у детей интерес к окружающей природе. Лепить из пластилина яблоки (форму шара), раскатывать комок круговыми движениями, дополнять вылепленную форму яблока веточкой (короткой палочкой), развивать координацию движений рук.

 

Октябрь

 

1 неделя «Столбики для заборчика».

 

Программное содержание. Познакомить детей с новым материалом – глиной. Учить приемам лепки, отрывать комочки от целого куска, затем раскатывать в ладонях, не разбрасывать глину, лепить не клееночке. Развивать мелкую моторику пальцев руки.

 

 

2 неделя «Морковка для зайчика».

Программное содержание. Учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивать его пальцами. Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на клееночке. Проявлять заботу о зайчике, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу.

 

3 неделя «Грибы».

Программное содержание. Вызывать у детей интерес к лепке, повторению знакомых действий, показать детям прием соединения двух частей. Развивать сюжетно-игровой замысел. Развивать мелкую моторику рук.

 

4 неделя «Червячки для птичек».

Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание проявить заботу о птицах. Учить детей лепить из пластилина, отрывая маленькие комочки от целого куска, раскатывать в ладонях круговыми движениями рук; лепить на клееночке, аккуратно пользоваться пластилином, не разбрасывать его пластилин. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Ноябрь

 

1 неделя «Дождик».

Программное содержание. Учить детей навыкам изобразительной деятельности: учить рисовать прямые линии, не отстраняя карандаш от листа бумаги, изображение овальной формы; учить детей правильно держать карандаш и использовать его, исходя из его функциональной принадлежности.

 

2 неделя «Колбаски для котят».

Программное содержание. Учить приемам лепки, отрывать комочки от целого куска, затем раскатывать в ладонях, не разбрасывать пластилин, лепить не клееночке. Развивать мелкую моторику пальцев руки.

 

3 неделя «Лесенка».

Программное содержание. Учить детей навыкам изобразительной деятельности: учить рисовать длинные прямые линии, не отстраняя карандаш от листа бумаги; учить детей правильно держать карандаш и использовать его, исходя из его функциональной принадлежности.

 

4 неделя «Колобок».

Программное содержание. Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок», учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передавать образ веселого Колобка, изображать палочкой-стекой глаза, рот.

 

Декабрь

 

1 неделя «Крендель для куклы».

Программное содержание. Учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик кренделя, сплющивать его пальцами. Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на клееночке. Проявлять заботу о кукле, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

 

2 неделя «Разноцветные колечки для пирамидки».

Программное содержание. Учить детей сворачивать вылепленную из пластилина палочку в виде кольца, соединять ее концы. Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.

 

3 неделя «Лепим пирожки, лепим булочки».

Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональное отношение к персонажу русской народной потешки; самостоятельно лепить, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, прищипывать поверхность формы концами пальцев.

 

4 неделя «Улитка».

Программное содержание. Вызвать интерес к лепке знакомого персонажа. Учить детей лепит фигурку из пластилиновых комочков разной величины, соединять их, дополнять фигурку характерными деталями (глаза, рожки).

 

Январь

 

2 неделя «Булочки для мишки».

Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональное отношение к персонажу, учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями.

 

3 неделя «Заборчик для уточки».

Программное содержание. Воспитывать заботу и доброжелательное отношение к персонажу. Развивать сюжетно-игровой замысел. Самостоятельно лепить прямыми движениями ладоней столбики, соединять их и лепить вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином.

 

4 неделя «Гусеничка».

Программное содержание. Учить детей навыкам аппликации: учить соединять элементы деталей в необходимую композицию с целью воссоздания образа предмета (героя, персонажа), дополняя его изобразительными элементами (глаза, ножки, рожки и т.д.); учить детей правильно использовать клей, кисточку. Формировать у детей аккуратность, бережность и осторожность в обращении с предметами.

 

Февраль

 

1 неделя «Снеговик в гостях у ребят».

Программное содержание. Вызвать интерес к лепке знакомого персонажа. Учить детей лепить фигурку снеговика из пластилиновых комочков разной величины, соединять их, дополнять фигурку характерными деталями (глаза, нос, пуговицы и т. д.). Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

 

2 неделя «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки».

Программное содержание. Учить приемам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных.

 

3 неделя «Лучи из точки».

Программное содержание. Учить детей навыкам изобразительной деятельности: учить рисовать прямые линии одинаковой длины, не отстраняя карандаш от листа бумаги; учить детей правильно держать карандаш и использовать его, исходя из его функциональной принадлежности. Формировать у детей положительное эмоциональное отношение к продукту своей деятельности.

 

4 неделя «Волны и лодка».

Задачи. Учить детей навыкам изобразительной деятельности: продолжать учить детей рисовать прямые линии, не отстраняя карандаш от листа бумаги, учить рисовать линии волнообразной формы; учить детей правильно держать карандаш и использовать его, исходя из его функциональной принадлежности. Формировать у детей положительное эмоциональное отношение к продукту своей деятельности.

 

Март

 

1 неделя «Оладушки для любимой мамочки».

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях.

 

2 неделя «Лестница».

Программное содержание. Продолжать формировать у детей навыки работы с пластилином: раскатывать пластилин в форме «колбаски», превращать в образный предмет, соединяя их.

 

3 неделя «Полотенце для зайчат».

Программное содержание. Учить детей навыкам аппликации: учить соединять элементы деталей в необходимую композицию с целью воссоздания образа предмета (героя, персонажа); учить детей правильно использовать клей, кисточку. Формировать у детей аккуратность, бережность и осторожность в обращении с предметами.

 

4 неделя «Виноград».

Программное содержание. Расширять представления детей об окружающем мире; самостоятельно лепить, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, прищипывать поверхность формы концами пальцев.

 

Апрель

 

1 неделя «Вырос наш зеленый лук».

 

Программное содержание. Стимулировать у детей интерес к изменениям в окружающей природе в этот период. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять и развивать полученные в лепке навыки.

 

2 неделя «Самолет из колбасок».

Программное содержание. Учить детей делать корпус, крылья, хвост, отламывая от куска пластилина небольшие кусочки и скатывая их в «колбаски», учить детей навыкам приплющивания пластилина.

 

3 неделя «Пирог с ягодами».

Программное содержание. Вызывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим в данный период. Лепить из пластилина ягоды (форму шариков), раскатывая комок пластилина круговыми движениями, дополнять вылепленную форму ягод основанием пирога, вылепленного из пластилина овальной формы. Развивать координацию движений рук.

 

4 неделя «Разноцветные бусы».

Программное содержание. Продолжать учить детей навыкам аппликации: учить соединять элементы деталей в необходимую композицию с целью воссоздания образа предмета, дополняя его необходимыми изобразительными элементами (волнообразная линия, как образ ниточки для бус); учить детей правильно использовать клей, кисточку. Формировать у детей аккуратность, бережность и осторожность в обращении с предметами.

 

Май

 

1 неделя «Полотенце».

Программное содержание. Продолжать учить детей навыкам изобразительной деятельности, используя новый изобразительный материал – акварельные краски: учить детей слегка примакивать кисточку с акварельной краской к листу бумаги для изображения необходимого образа предмета (полотенце); учить детей правильно держать кисточку и использовать ее, исходя из ее функциональной принадлежности, учить детей правильно использовать акварельные краски. Формировать у детей положительное эмоциональное отношение к продукту своей деятельности.

 

 2 неделя «Цветок».

Программное содержание. Продолжать учить детей навыкам аппликации: учить соединять элементы деталей в необходимую композицию с целью воссоздания образа предмета, учить детей делать петельки из бумаги, показывая разнообразные возможности данного материала; учить детей правильно использовать клей, кисточку. Формировать у детей аккуратность, бережность и осторожность в обращении с предметами. Развивать у детей воображение, координацию движений рук, мелкую моторику рук.

 

3 неделя «Репка».

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка». Учить лепить из пластилина круглую форму, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, слегка вытягивая его и прищипывая пальцами. Развивать координацию движений рук.

 

4 неделя «Божья коровка – черная головка».

Программное содержание. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить фигурку Божией коровки из разных по размеру и цвету шариков, украсить фигурку налепами из пластилина контрастного цвета. Развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ