Группа «Цветочная полянка»

Группа «Цветочная полянка»

Перспективно-тематическое планирование

Сентябрь

1 неделя. Тема: «Что летом родится – зимой пригодится».

Программное содержание: беседа о лете, повторение пословиц, поговорок о лете, лепка овощей для борща и салата.

 

2 неделя. Тема: «Восенушка – осень – сноп последний косим».

Программное содержание: беседа о первом осеннем месяце, его особенностях, разучивание заклички «Восенушка – осень…», рисование осенних пейзажей.

 

3 неделя. Тема: «Хлеб – всему голова».

Программное содержание: беседа о старинных способах уборки хлеба, рисование каравая.

 

4 неделя. Тема: «К худой Золотая осень».

Программное содержание: беседа о золотой осени, творческая работа с природным материалом.

 

Октябрь 

1 неделя. Тема: «Октябрь пахнет капустой».


Программное содержание: беседа о характерных для октября явлениях природы, обычаях, аппликациях на тему «Предметы обихода – деревянное корыто и тяпка».

 

2 неделя. Тема: «Октябрь грязник – ни колеса, ни полоза не любит».

Программное содержание: рассказ о народном празднике Покрове, лепка осенних даров природы.

 

3 неделя. Тема: «С любовью к родному городу».

Программное содержание: беседа о родном городе, рисование любимых уголков родного города.

 

4 неделя. Тема: «Русский воин».

Программное содержание: рассказ об одежде и оружии русского воина, творческое создание и зарисовка современного воина.

 

Ноябрь

1 неделя. Тема: «Что нам осень принесла?»

Программное содержание: беседа об осени с использованием народных примет, пословиц. Отгадывание загадок и зарисовка отгадок.

 

2 неделя. Тема: «Синичкин календарь».

Программное содержание: рассказ о празднике «Синичкин день», изготовление кормушек для птиц.

 

3 неделя. Тема: «Где живет перо Жар-птицы».

Программное содержание: знакомство детей с хохломской росписью, прорисовывание отдельных элементов хохломской росписи.

 

4 неделя. Тема: Чудо чудное – диво дивное – Золотая Хохлома».

Программное содержание: рассказ о традициях хохломской росписи, разрисовка хохломской росписью плоскостных форм.

 

Декабрь

1 неделя. Тема: «Зима не лето, в шубу одета».

Программное содержание: беседа о характерных особенностях зимы, вырезание снежинок.

 

2 неделя. Тема: «Светит, да не греет».

Программное содержание: беседа о разных источниках освещения, вырезание фигурок для теневого театра и его показ.

 

3 неделя. Тема: «Пришел Мороз – береги ухо да нос».

Программное содержание: знакомство со сказкой «Мороз Иванович», зарисовки к сказке.

 

4 неделя. Тема: «Снегурочка – внучка Деда Мороза».

Программное содержание: знакомство со сказкой «Снегурочка», прослушивание отрывков из оперы, аппликация «Снегурочка».

 

Январь

 2 неделя. Тема: «Уродилась Коляда накануне Рождества».

Программное содержание: беседа о рождественских праздниках, изготовление рождественских игрушек.

 

3 неделя. Тема: «Цветы Севера».

Программное содержание: знакомство с гжельским художественно-прикладным промыслом, лепка посуды из глины, теста, пластилина.

 

4 неделя. Тема: Продолжение.

Программное содержание: рисование детьми гжельских узоров.

 

Февраль

1 неделя. Тема: «Дело мастера боится».

 

Программное содержание: знакомство со сказкой «Семь Симеонов».

 

2 неделя. Тема: «Зимушка - зима».

Программное содержание: обобщающая беседа о зиме, сочинение стихов по заданной рифме на зимнюю тематику и зарисовки к ним.

 

3 неделя. Тема: Викторина по сказкам.

Программное содержание: литературная викторина, инсценировка отрывков из сказок.

 

4 неделя. Тема: «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько».

Программное содержание: беседа о народном празднике Масленице, рисование чучела.

 

Март

1 неделя. Тема: «Сердце матери лучше солнца греет».

Программное содержание: беседа о маме с включением пословиц и поговорок, рисование портрета мамы.

 

2 неделя. Тема: «Русская матрешка».

Программное содержание: рассказ о матрешке, разрисовывание плоскостных фигурок матрешки.

 

3 неделя. Тема: «Поэзия народного костюма».

Программное содержание: рассказ о народном костюме, аппликация «Русский народный сарафан».

 

4 неделя. Тема: «Грач на горе – весна на дворе».

Программное содержание: беседа о русских обычаях встречи весны, лепка «жаворонков».

 

Апрель

1 неделя. Тема: «Шутку шутить – людей насмешить».

Программное содержание: беседа о народном юморе, придумывание небылиц и зарисовки к ним.

 

2 неделя. Тема: «Путешествие на златогривой чудо - тройке».

Программное содержание: знакомство детей с образом коня в народном декоративно-прикладном творчестве, роспись коня.

 

3 неделя. Тема: «Красная горка».

Программное содержание: рассказ о празднике Пасхе, украшение пасхальных яиц.

 

4 неделя. Тема: «Весна красна цветами».

Программное содержание: повторение закличек, песен, пословиц о весне, загадывание загадок и зарисовка отгадок.

 

Май

1 неделя. Тема: «Человек без Родины, что соловей без песни».

Программное содержание: беседа о героях-земляках, изготовление праздничной открытки ветеранам войны.

 

2 неделя. Тема: «Русская изба».

Программное содержание: беседа о русской избе и национальной кухне, коллективное изготовление панно из лоскутков.

 

3 неделя. Тема: «Литературная викторина».

 

Программное содержание: викторина по знакомым фольклорным произведениям, игра-драматизация.

 

4 неделя. Тема: «Весна прошла, лето красное принесла».

Программное содержание: беседа о наступающем лете, рисование летних пейзажей.

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ