В детском саду состоялась презентация проектов по воспитанию экологической культуры дошкольников

  Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Не случайно 2017 год в соответствии с Указом Президента РФ был объявлен годом Экологии. Обобщая опыт работы, педагоги детского сада представили проекты по воспитанию экологической культуры дошкольников.

Так, воспитатели I младшей группы «Разноцветные бусинки» Елена Владимировна Карцева и Галина Сергеевна Кузнецова реализовали информационно – творческий проект «Мишка косолапый по лесу идет…» Малыши познакомились не только с внешним видом медведя, его характерными особенностями, но и поиграли с ним в подвижные, дидактические и пальчиковые игры.  А результатом проекта стала открытая непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Штанишки для Мишки», которую провела воспитатель Елена Владимировна Карцева.

У детей младшего дошкольного возраста пока еще маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Почему опадают листочки?» или «Почему осенью листья меняют свою окраску?». Ответить детям на данные вопросы помог исследовательско-творческий проект «Осенние листочки», который разработали воспитатели II младшей группы «Теремок» Ирина Алексеевна Коровкина и Юлия Валерьевна Власова.

С целью обогащения знаний детей о диких и домашних животных воспитатели II младшей группы «Радуга» Мария Викторовна Ковалева и Юлия Валерьевна Власова представили опыт работы по реализации познавательно-творческого проекта «Домашние и дикие животные». В завершении проекта воспитатель Юлия Валерьевна Власова представила открытую непосредственно – образовательную деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну животных».

Воспитатели средней группы «Подсолнушек» Яна Васильевна Лазаревич и Ольга Викторовна Молотова представили информационный, познавательно – творческий проект «Вода – чудо природы» по формированию у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу. Через совместную и самостоятельную деятельность дошколята проводили опыты с водой и наблюдали за явлениями в природе, отгадывали загадки и решали ребусы, а также читали художественную литературу и играли в дидактические игры.

Воспитанию в детях добрых чувств, любознательности, формированию эстетического восприятия, связанного с красотой природы, умению реализовать свои впечатления в трудовой деятельности способствовал информационный, познавательно – творческий проект «Путешествие в волшебный сад» в старшей группе «Лучики», который разработали воспитатели Анастасия Сергеевна Калачева и Ольга Викторовна Молотова. Ребята познакомились с различными видами садовых цветов, с особенностями их разведения и выращивания, а также закрепили умение отражать полученные впечатления в рисунках.

Воспитатель старшей группы «Цветочная полянка» Татьяна Николаевна Демина обобщила опыт работы по формированию у детей основы культуры природопользования в познавательно – поисковом проекте «Волшебница – водица». В результате реализации проекта через экспериментальную деятельность воспитанники не только познакомились со свойствами воды, но и научились бережному и экономичному отношению к ней.

На нашей планете живет много разных живых организмов: люди, животные, растения. Животные передвигаются, бегают, а растения растут на месте. Почему же растения живые существа? Ответить на этот вопрос не раздумывая могут воспитанники старшей группы «Гнездышко» вместе с воспитателями Надеждой Викторовной Козиной и Ольгой Юрьевной Чесноковой. Познавательно-творческий проект «Растения – живые существа» был реализован  через социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое и художественно – эстетическое развитие.

По результатам бесед с воспитанниками подготовительной к школе группы «Улыбка» было выяснено, что детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Ответить на вопросы дошколятам помог познавательно-исследовательский проект «Волшебница – вода», который представили воспитатели Татьяна Федоровна Чеботова и Ольга Яковлевна Воробьева.

С целью знакомства дошколят со свойствами воздуха, а также формированием представления об источниках загрязнения воздуха и о значении чистого воздуха для здоровья человека в подготовительной к школе группе «Сказка» воспитатель Светлана Борисовна Платонычева и воспитатель (ИЗО) Марина Владимировна Зяблова обобщили опыт работы по проблеме в творческом, познавательно – исследовательском проекте «Воздух – которым мы дышим». С помощью экспериментальной деятельности ребята познакомились со свойствами воздуха, узнали об источниках загрязнения воздуха. А результатом проекта стало создание коллажа «Мы за чистый воздух!».

 

Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

Экологические проекты групп размещены по ссылке.

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ