Отчёт о летней оздоровительной работе 2016 учебный год

  

ПРИНЯТО                                                                                                    УТВЕРЖДЕНО

 

Педагогическим советом                                           Директор МБДОУ «Центр развития Председатель                                                                         ребенка – детский сад №179»

Платонычева С.Б.                                                                                             О.С.Ефимова

Протокол  от «31» августа 2016г. № 2           Приказ от «31» августа 2016г. №  151

Приложение №  1

 

Отчёт

по летней оздоровительной работе

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №179» 2016 года

 

Основной целью работы в летний период муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №179» (далее МБДОУ) является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 

Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Создавать условия для   закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3.Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

4.Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

5.Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

6.Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

К летнему оздоровительному периоду 2016 г. проведены мероприятия:

- высажена рассада цветов;

- силами сотрудников и родителей на субботниках по благоустройству проведены: разбивка клумб, рабаток, посев семян цветов, обрезка и пересадка кустарников, покраска оборудования, обновление прогулочных веранд;

- пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей;

- план летнего оздоровительного периода был обсужден на педагогическом совете и на родительских собраниях;

- перед началом летнего периода с сотрудниками проведены инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, предупреждение детского травматизма.

Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.

 

Контроль и руководство

В летний период директор, старший воспитатель и заведующий хозяйствомпроводили контроль и руководство по следующим направлениям:

1.Тематическая проверка готовности дошкольного учреждения к летнемупериоду.

2.Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

3.Проведение наблюдений на участке детского сада.

4.Организация двигательной деятельности детей.

5.Организация питьевого режима в летний период.

6.Организация детской познавательной деятельности.

7.Состояние условий в группе и на участках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.

8.Планирование работы в рамках образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

9.Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту).

10.Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.

11.Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

12.Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.

13.Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.

14.Готовность участков к приему детей.

15.Осуществление режима проветривания.

16. Санитарное состояние дошкольного учреждения, прогулочных участков.

 

Организационно-педагогическая деятельность

Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.

При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.

Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь. На каждом участке имеется свой цветник. Дети под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор. С целью развития познавательной активности в МБДОУ организовано наблюдение детей на участках и газонах за живой и неживой природой.

Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а также физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли, лошадки, мешочки для метания.

Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ, занятия в автогородке.

Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера:

- Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»;

- Кукольный спектакль «Заюшкина избушка»;

- Спортивное развлечение «Вот какие мы большие!»;

- Развлечение «Праздник воздушных шаров»;

-Спортивное развлечение «Наступило лето, все теплом согрето!»;

-Спортивное развлечение «В гостях у сказки»;

-Спортивное развлечение «Путешествие в страну Спортландию»;

-Развлечение «По дороге в школу»;

- Игра – экскурсия «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»;

- Развлечение «Мой воздушный шарик»;

- Спортивное развлечение «В гости к Мишке»;

- Спортивное развлечение «По дороге вместе с летом»;

- Спортивное развлечение «Справа лето, слева лето – до чего ж приятно это!»;

- Спортивное развлечение «Лето в гости к нам пришло».

Старшим воспитателем подготовлен проект годового плана работы МБДОУ на 2016-2017 учебный год.

В заключении летней оздоровительной кампании прошёл смотр готовности групп к началу 2016-2017 учебного года.

 

Методическая работа

В помощь воспитателям в методическом кабинете подобрана необходимая справочная литература и методическая литература, конспекты проведения   досугов, развлечений, календарь летних народных праздников.

В целях совершенствования профессиональных знаний и умений воспитателей по данной проблеме проводились индивидуальные консультации.

Оформлен материал из опыта работы с детьми в предыдущие годы: составлена картотека подвижных, спортивных, строительно- конструктивных и дидактических игр. Разработаны рекомендации воспитателям по проведению мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма у детей. Проведены консультации и семинары для воспитателей: «Организация режима дня с учетом СанПин», «Оздоровительная работа в летний период», «Организация закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей». Стендовые консультации для педагогов:«Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей», «Календарь летних   праздников и их использование в работе с детьми».

Ежемесячно проходили планерки на тему «Анализ деятельности воспитателей по организации работы с детьми в летний оздоровительный период».

В августе традиционно прошёл педагогический совет «Инновационная работа педагогического коллектива детского сада в 2016-2017 учебном году», где определены цели, задачи, основные направления работы МБДОУ.

 

Медико – оздоровительная работа

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. До наступления летнего периода старшим воспитателем, медсестрой и воспитателями были запланированы и обговорены все закаливающие и оздоровительные мероприятияЗакаливающие мероприятия осуществлялись в течении дня -  воздушные и солнечные ванны, обливание рук, игры с водой и песком. 

В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей. Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает).

В летний период соблюдался питьевой режим. Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.

Медицинский персонал проводил контроль за санитарным состоянием детского сада, прогулочных участков.

 Воспитатели ежедневно проводиликонтроль за прогулочными участками на наличие ядовитых растений, изготовили санбюллетень «Профилактика отравлений ядовитыми растениями», «Профилактика гельминтоза».

 

Работа с родителями (законными представителями)

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации на темы - «Солнечные ожоги», «Закаливание летом»; регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом:«Организация деятельности в летний период», «Развивающие игры летом», «Если ребенок боится воды».

Родители оказали большую помощь в озеленении участков, участвуя в проекте «Иваново в цвету».

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ