Особый ребенок

 Жить на равных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №179» посещает ребенок, который болен сахарным диабетом. Он пользуется возможностью наряду со здоровыми детьми получать образовательные услуги. Все специалисты детского сада работают в контакте с родителями: объясняют, обучают, помогают для того, чтобы реабилитация детей проводилась и в садике, и дома.

 

Интеграция в общество

Первым общественным институтом для каждого ребенка становится детский садик: зачастую именно здесь малыши получают первые навыки общения в коллективе. Но по существующим правилам содержания детей в дошкольных учреждениях, малышей с сахарным диабетом не берут в обычные детские сады, потому что за такими детьми требуется специальный уход. Это инъекции инсулина, регулярный (до 5 раз в день!) контроль уровня сахара в крови, индивидуально подобранные физические нагрузки и обязательно — особенно благоприятный эмоциональный фон. Да еще плюс специальное 5–6-разовое питание, сбалансированное по содержанию углеводов и подобранное каждому ребенку индивидуально в зависимости от его возраста и уровня гликемии.

Все эти мероприятия совершенно необходимы для того, чтобы диабет протекал стабильно, был устойчиво компенсирован на ранней стадии и в целях профилактики ранних осложнений (снижение зрения, патология нервной и сосудистой систем). Естественно, в обычном дошкольном учреждении выполнение всех этих условий невозможно. Поэтому ребенку, больному сахарным диабетом, ничего другого не остается, как сидеть дома с бабушкой или мамой, вынужденной оставить работу. Дальнейшая, более «взрослая» перспектива, — индивидуальное школьное обучение, то есть занятия с учителями, которые будут приходить к ребенку, опять же, на дом. О какой социализации, о каком участии человека в общественной жизни, о каком качестве этой самой жизни в таком случае может идти речь?

 

Научиться жить...

Часто для того, чтобы научиться жить с диабетом, то есть хорошо себя чувствовать, необходимо дисциплинированно выполнять предписания врачей и выработать определенные привычки.

Специалисты дошкольного учреждения очень серьезно подходят к вопросу адаптации ребенка к условиям обычной, здоровой жизни. Малыш знает, как физически проявляются ухудшения его состояния, что он при этом может чувствовать, и самое главное — как себя вести в этой ситуации, как правильно обратиться ко взрослым за помощью.

На качество их жизни, несомненно, влияют полнота и своевременность оказанных оздоровительных мероприятий. Ведь они направлены на поддержание стойкой ремиссии, на предупреждение развития ранних осложнений.

Но самое главное для ребенка — вырасти с чувством собственной ценности и не оказаться лишними в обществе. Для этого необходимо понимание со стороны людей и государства. Отношение к детям с инвалидностью — особое: по понятным причинам необходимо сделать все возможное для их реабилитации и даже, сверх того.

Также воспитатели в своей работе придерживаются рекомендаций специалистов. Ведь ребенок с диабетом нуждается в благоприятных эмоциональных условиях, в противном случае переживания ребенка могут спровоцировать ухудшение общего состояния. Все воспитатели и педагоги помнят, что для детей важны улыбки, подбадривание, мимолетные поглаживания для создания и укрепления чувства собственной ценности и просто хорошего настроения. Когда маленькому человеку предоставляется возможность выбора и принятия самостоятельных решений, укрепляется его вера в собственные силы, а положительный настрой всегда на пользу здоровью.

 

Рекомендации по наблюдению и лечению детей с сахар­ным диабетом при сопутствующих заболеваниях.

Внешне ребенок, больной сахарным диабетом ничем не отличаются от обычных ребятишек: такой же любознательный, так же любит играть, шалить и порой не слушаться. Правда, есть одна характерная особенность: в отличие от обычных детей, он не боится уколов — привык. Ведь больные инсулинозависимой формой сахарного диабета получают инъекции гормона перед каждым приемом пищи.

Сахарный диабет — одно из самых распространенных заболеваний эндокринной системы. Количество больных диабетом составляет 2-6% от общего числа населения всего мира. К сожалению, «сладкой болезни» все возрасты покорны. Причины могут быть разные, но у детей сахарный диабет является в основном наследственным заболеванием и часто протекает тяжело, с высокой степенью инсулиновой недостаточности и является причиной ранней инвалидности.

А пока ученые ищут новые, более эффективные способы борьбы с диабетом, больным необходимо как можно раньше научиться жить с этим заболеванием. Причем жить наравне со здоровыми людьми, полноценно и качественно, насколько это возможно, и определив свое место в социуме.

 

Опасные симптомы, требующие обращения к врачу:

- Рвота (больше 2 раз или продолжительностью более 4 ч)

- Повышенная концентрация глюкозы в крови (уровень глюкозы при двух или более измерениях выше рекомендованного или выше 13,9 ммоль/л)

-  Кетоновые тела в крови или высокая концентрация кетоновых тел в моче

- Слабость, сухость во рту или симптомы обезвоживания, жажда

- Тяжелое дыхание, одышка

- Боль в животе, понос

 - Симптомы бактериальной инфекции

- Угнетение сознания или психические нарушения.


Комментарии (1)
Светлана # 7 сентября 2016 в 11:15 0
"...Дальнейшая, более «взрослая» перспектива, — индивидуальное школьное обучение, то есть занятия с учителями, которые будут приходить к ребенку, опять же, на дом". Не могу согласиться с данным утверждением. Дети с сахарным диабетом благополучно ходят в школу, занимаются спортом или танцами, живут обычной жизнью. А то, что у вас в детском саду есть малыш с сахарным диабетом, очень похвально! Руководство и педагогический состав вызывает уважение. Не побоялись трудностей. Достойный пример для всех других детских садов!
Версия сайта для слабовидящих
НАВЕРХ