Научно-практическая школа "Палитра педагогического мастерства"
Отличительным своеобразием направления учебно-воспитательной деятельности в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №179» является работа единственной в Ивановской области научно-практической школы «Палитра педагогического мастерства».
Руководитель школы: директор МБДОУ«Центр развития ребенка – детский сад №179», кандидат педагогических наук, доцент Ольга Сергеевна Ефимова.
О.С.Ефимова защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогические условия формирования творческих способностей детей в системе «детский сад – школа» в Московском государственном областном университете (2004г.). Ольга Сергеевна Ефимова является победителем городского конкурса «Я!Года» в номинации «Я!Ученый» как автор инновационной методики развития творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста (Ивановская городская дума 2010г.).
Цель работы школы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
В дошкольном учреждении педагогическим коллективом школы «Палитра педагогического мастерства» разработано и апробировано организационное и методическое обеспечение процесса развития творческих способностей детей дошкольного возраста, включающее программы, дидактические средства и методические рекомендации.
Содержание обучения и воспитания способствует развитию у детей потребности принимать участие в творческой деятельности и создавать самостоятельные произведения, помогает овладению определенными умениями и навыками, воспитанию увлеченности творческой деятельностью. Обеспечивается включение детей в систематическую игровую деятельность в процессе создания творческого произведения, создается взаимосвязь процесса развития творческих способностей детей и эстетического воспитания, а также физического, познавательно-речевого и социально-нравственного развития дошкольников.
Социальная значимость:
-выявление, поддержка и развитие творческого потенциала дошкольников;
-повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования и стимулирование их за творческие успехи;
-осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста;
-осуществление творческих преемственных связей дошкольного учреждения и школы.
Перспективы работы школы:
-методическое обеспечение процесса развития творческих способностей дошкольников;
-внедрение в практику работы дошкольных учреждений педагогических форм и методов развития творческих способностей детей.
- Развитие творческих способностей детей в художественно-творческой деятельности 2019-2020
- Сценарий спектакля по сказке Самуила Маршака «Кошкин дом»
- Развитие творческих способностей детей в художественно-творческой деятельности 2018-2019
- Театрализованное представление по произведению А.С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек или Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- Сценарий костюмированного дефиле «Волшебные превращения»
- Развитие творческих способностей детей в художественно-творческой деятельности 2017-2018
- Театральная постановка по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»
- Развитие творческих способностей детей в художественно-творческой деятельности 2016-2017
- Сказка – ручеек живой воды. Театрализованная импровизация воспитанников логопедического пункта "Радуга звуков" 2016 г..
- Развитие творческих способностей детей в художественно-творческой деятельности 2015-2016
- Музыкально-хореографическая сказка "Золушка"
- Презентация проекта "Светофорчик"
- Развитие творческих способностей детей в художественно-творческой деятельности 2014-2015
- Презентация творческого проекта "Сказка - ручеек живой воды"
- Развитие творческих способностей детей в художественно-творческой деятельности 2013-2014
- Королевство кривых зеркал
- Буратино и другие
- Дюймовочка
- Доктор Айболит и его друзья
- Снежная Королева
- "Музыкальная сказка С.С.Прокофьева "Петя и волк"
- Православная сказка «Пасхальный Колобок»
- Сценарий музыкальной сказки «Гуси – лебеди»
- Педагогические методы, формы, приемы развития творческой активности детей дошкольного и младшего школьного возраста