физкультурно-оздоровительная работа

 Физкультурно-оздоровительная работа

в муниципальном дошкольном образовательном учреждении

«Центр развития ребёнка – детский сад №179»


Текст Программы по здоровьесбережению муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №179»

Программа МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 179» по здоровьесбережению основывается на реализации программы «Здоровье», автором которой является В.Г. Алямовская. Цель программы – решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранение и поддержка здоровья детей.

В настоящее время в МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №179» функционируют 12 групп. В детском саду уделяется большое внимание оздоровительной работе, направленной на укрепление здоровья детей, профилактике заболеваний и формированию основ здорового образа жизни, применяются здоровье сберегающие технологии.

Для решения вопросов оздоровления детей в ДОУ проводится следующая работа:

1.     Сформирована предметно – развивающая, физкультурно-оздоровительная среда: физкультурные уголки в группах, музыкальный зал, физкультурная площадка на улице, физкультурный зал, бактерицидные лампы, массажные коврики для босохождения.

2.     Используется система методов и средств, направленных на обеспечение успешной психической и физической адаптации детей к условиям ДОУ, укреплению их здоровья. Приемы здоровье сберегающих технологий широко используются на занятиях, прогулках, свободной деятельности, в совместной деятельности детей и взрослых, в режимных моментах.

 

Формы и методы, направленные на укрепление здоровья детей

 

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового образа жизни

Щадящий адаптационный режим

Гибкий режим

Пропаганда здорового образа жизни

Занятия по ОБЖ

 

2

Двигательная активность

Утренняя гимнастика

Физкультурно-оздоровительные

занятия

Подвижные игры

Дыхательная гимнастика

Спортивные игры

Активный отдых: развлечения, праздники, игры – забавы, дни здоровья

Участие в городских спортивных мероприятиях

 

3

Световоздушные ванны

Проветривание помещений

Прогулки на свежем воздухе

Обеспечение температурного режима

Контрастные воздушные ванны

(переход из спальни в игровую)

Прием детей на улице в тёплое время года

Бактерицидные лампы

 

4

Диетотерапия

Рациональное питание по меню

5

Музыкальная терапия

Музыкально – театрализованная деятельность

6

Физкультурные занятия

Игры и упражнения для физического развития ребенка

7

Закаливающие процедуры

Хождение босиком по массажным коврикам после дневного сна

Полоскание рта

Контрастное обливание рук по локоть

8

Гигиенические и водные процедуры

Умывание

Мытьё рук

Игры с водой (в летний период)

9

Соблюдение санитарно – эпидемиологических норм и правил

СанПин

10

Занятия с учителем - логопед

Коррекция нарушений речи

 

3.     В МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №179» ведётся активная работа с семьями воспитанников: оформлены стенды, папки –передвижки, где представлены рекомендации по оздоровительным и закаливающим мероприятиям, режимом дня, возрастным особенностям детей; проводятся родительские собрания, консультации, семинары по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний, коррекции отклонений в развитии; родители принимают активное участие в физкультурных праздниках и досугах.

 

4. 

Система закаливания с учетом времени года

 

Мероприятие

Место в режиме дня

Периодичность

Дозировка

1,5-3 г.

3-4 г.

4-5 л.

5-6 л.

6-7 л.

Полоскание рта

После каждого приема пищи

3 раза в день

 

50 – 70 мл. воды,

t воды +20

 

+

+

+

+

Полоскание горла

После сна

Ежедневно

50-70 мл. р-ра, нач. t воды +36 до +20

 

 

+

+

+

Контрастное обливание рук по локоть

После сна

Ежедневно

нач. t воды +18 +20, 20-30 сек.

+

+

+

+

+

Умывание

После каждого приема пищи, после прогулки

Ежедневно

t воды +28 +20

+

+

+

+

+

Облегчённая одежда

В течении дня

Ежедневно, в течении года

_

+

+

+

+

+

Одежда по сезону

На прогулках

Ежедневно, в течении года

_

+

+

+

+

+

Прогулка на свежем воздухе

После занятий, после сна

Ежедневно, в течении года

От 1,5 до 3 часов, в зависимости от сезона и погодных условий

+

+

+

+

+

Утренняя гимнастика

_

Июнь-август

В зависимости от возраста

+

+

+

+

+

Физкультурные занятия на воздухе

_

В течении года

10-30 мин., в зависимости от возраста

+

+

+

+

+

Воздушные ванны

После сна

Ежедневно, в течении года

5-10 мин., в зависимости от возраста

+

+

+

+

+

На прогулке

Июнь-август

_

+

+

+

+

+

Выполнение режима проветривания помещений

По графику

Ежедневно, в течении года

6 раз в день

+

+

+

+

+

Дневной сон с открытой фрамугой

_

Ежедневно, в течении года

t воздуха+15 +16

 

 

+

+

+

Дыхательная гимнастика

Во время утренней гимнастики, на физ. занятии, на прогулке, после сна

Ежедневно, в течении года

3-5 упражнений

 

 

+

+

+

Дозированные солнечные ванны

На прогулке

Июнь – август, с учётом погодных условий

С 9.00 до 10.00 по графику 20-30 минут

 

+

+

+

+

Босохождение по массажным коврикам

После сна

Ежедневно, в течении года

5-10 минут в зависимости от возраста

+

+

+

+

+

 

5.     В воспитательно-образовательном процессе проводится работа, направленная на физическое развитие и укрепление здоровья детей: развитие физических качеств, двигательной активности, становление физической культуры дошкольников; профилактические мероприятия, нетрадиционные формы оздоровления, закаливающие процедуры.

 

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

Мероприятие

Группа

Периодичность

Ответственный

I МОНИТОРИНГ

1.

Диспансеризация

Младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы

1 раз в год

Специалисты детской поликлиники, старшая мед. сестра, врач

II ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

2.

Физическая культура

- в зале

- на воздухе

Все группы

 

3 раза в неделю

Старшая, подготовительная к школе группа- 1 раз в неделю на воздухе

Воспитатели

3.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели

4.

Гимнастика после сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

5.

Спортивные упражнения

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели

6.

Спортивные игры

Старшая, подгот. к школе группы

2 раза в неделю

Воспитатели

7.

«Школа мяча»

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели

8.

Физкультурные досуги

Все группы

1 раз в месяц

Воспитатели

9.

Физкультурные праздники

Все группы

2 раза в год

Музыкальный руководитель, воспитатели

10.

Неделя здоровья

Все группы

1 раз в год

Старшая медсестра, музыкальный руководитель, воспитатели

11.

Дополнительная двигательная активность

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

III ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Витаминотерапия

Все группы

2 раза в год

Старшая медсестра

2.

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями)

Все группы

В неблагоприятные периоды возникновения инфекций

Старшая медсестра

IV НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

 

1.

Музыкальная терапия

Все группы

Использование музыкального сопровождения на занятиях по изобразительной

Музыкальный руководитель, воспитатели

V ЗАКАЛИВАНИЕ

1.

Воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкультурных занятиях

Воспитатели

2.

Ходьба босиком по массажным коврикам

Все группы

После дневного сна

Воспитатели

3.

Облегчённая одежда детей

Все группы

В течении дня

Воспитатели, младшие воспитатели

VI ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ

1.

Соки натуральные или фрукты

Все группы

Ежедневно, в 10.00

Воспитатели, младшие воспитатели

           

 

  

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ