УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

   «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».

В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
·        Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
·        Инвалиды с нарушением зрения и слуха
·        Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
·        Временно нетрудоспособные
·        Беременные женщины
·        Люди с детскими колясками
·        Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
 
                                        
Новое качество жизни      Доступная среда
 
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

  

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
  • Инвалиды с нарушением слуха
  • Инвалиды с нарушением зрения
  • Инвалиды с нарушением интеллекта
  • Инвалиды на кресле-коляске
  • Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата   

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
·        закономерности психического развития
·        показатели здоровья дошкольников
·        психолого-физиологические особенности
·        уровень общего развития
·        коммуникативные особенности и речевое развитие
·        эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1.     Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2.   Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6.  Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.



Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и ограниченными возможностями здоровья

Для образовательного процесса, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, имеются:

  • 12 групповых комнат,
  • 2 кабинета учителей-логопедов,
  • 1 методический кабинет,
  • 1 медицинский кабинет,
  • 1 физкультурный/ музыкальный  зал.
Данные об объектах использования для использования инвалидами и ограниченными возможностями здоровья.
  • 1 физкультурный /музыкальный зал
  • 2 кабинета учителей - логопедов
  • 1 спортивная площадка на улице
Информация о библиотеке Отдельного помещения в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №179» для библиотеки нет. Художественная литература находится в групповых помещениях на книжных уголках или полочках, а методическая литература расположена в книжных шкафах.
В методическом кабинете, книжный фонд распределен по темам: нормативно-правовая литература,  парциальные программы, реализуемые в ДОУ, методическая литература для детей раннего возраста и дошкольного возраста по образовательным областям, литература по работе с семьей, ЭОР
Сведения об объектах спорта, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • 1 физкультурный /музыкальный зал
  • 1 спортивная площадка на улице
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленными для использования инвалидами и ограниченными возможностями здоровья Печатные средства (учебные и методические пособия, книги хрестоматии, атласы, раздаточный материал, энциклопедии и т.д)
Наглядные средства (плакаты, карты настенные, иллюстрации демонстрационные, магнитные доски, гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д)
Спортивное оборудование и инвентарь (мягкие модули, баскетбольные щиты с кольцами, гимнастические стенки, спортивные снаряды, спортивный инвентарь и т.д)
Игровое оборудование (игровая мебель, игрушки, игры, пособия для всех видов игровой деятельности, центр игры с песком и водой и т.д
Информационно-образовательные возможности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Конструктивные особенности  здания МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №179» не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета / душа, кроватей специализированного назначения, приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ установлена кнопка помощника и информационные таблички,  графики работы и план МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №179», выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. В случае необходимости, посетитель с инвалидностью может вызвать  сотрудника детского сада, получить помощь в передвижении по зданию и всю информацию. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому блоку и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Сведения об условиях питания воспитанников Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья или ребёнок-инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регламентирующим порядок оказания данной государственной услуги.  В ДОУ организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с цикличным 10-дневным меню, действующими нормативными актами по организации питания в дошкольных образовательных организациях, требованиям законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия (СП 2.4.3648 – 20).
Пищеблок работает на сырье. Поставка продуктов питания осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Питание воспитанников осуществляется в групповых комнатах.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Выдача готовой пищи разрешается ежедневно после приема пищи контроля готовых блюд в составе представителей администрации ДОУ.
Сведения об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Медицинский блок МБДОУ: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санитарная комната, помещение для приготовления растворов.
Оборудование: ростомер, весы напольные медицинские, секундомер, гигрометр, динамометр кистевой, термометр медицинский бесконтактный, бактерицидный облучатель, комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», зонды желудочные разных размеров, травмотологическая укладка (в комплекте), кушетка, 2 холодильника, процедурный стеклянный столик (2 шт.), ширма, облучатель, устройство реанимационное, шины для верхних и нижних конечностей, 1 кровать.
Медицинское обслуживание осуществляется ОБУЗ ГКБ № 3 «Ивановская городская клиническая больница № 3»
Программа по здоровьесбережению муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №179»
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен.
В соответствии со статьей 29 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №179» формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. На сайте учреждения имеется версия для слабовидящих.

Информация об использовании электронных ресурсов, доступных для  обучающихся, в том числе приспособленных для использования людьми с ограниченными возможностями здоровья Банк электронных образовательных ресурсов - хранилище специально отобранных ресурсов в соответствии с Основой образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №179», которые могут активно использоваться всеми участниками образовательного процесса. Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для самостоятельного использования доступны на сайте МБДОУ в разделе «Полезные ссылки»
Сведения об обеспечении доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №179» для  инвалидов и лиц с ОВЗ имеется кнопка вызова помощника. В случае необходимости посетитель с инвалидностью может воспользоваться кнопкой вызова помощника и получить всю необходимую информацию от сотрудника детского сада, помощь в передвижении по зданию.

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратная связь
НАВЕРХ